на пути к цели



Партнеры


196191, Санкт-Петербург, Ленинский пр., 168

Тел.: +7 (812) 327-93-70

E-mail: info@confspb.ru



Форум Экология 2012

29 - 30 марта 2012 г., г. Санкт-Петербург, Конгресс-холл Holiday Inn St.Petersburg, Moskovskye Vorota, Московский пр., 97А (смотреть на карте)
 

Резолюция

РЕЗОЛЮЦИЯ
III Международного форума
«Санкт-Петербург – морская столица России. Экология»

Проект Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ»
«Санкт-Петербург – морская столица России»

29-30 марта 2012 г.
г. Санкт-Петербург

29-30 марта 2012 года в Санкт-Петербурге в рамках Проекта Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» «Санкт-Петербург — морская столица России» состоялся III Международный форум «Экология», посвященный вопросам охраны водных ресурсов.

В работе Форума приняли участие члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы ФС РФ, представители федеральных министерств и ведомств – Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, Федерального агентства водных ресурсов, Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Федерального агентства по рыболовству, Министерства транспорта РФ, Министерства экономического развития РФ, представители законодательной и исполнительной власти порядка 20 регионов России, бизнес-сообщество и профессиональные объединения.

Участники Форума, обсудив ситуацию, сложившуюся сегодня в системе охраны водных ресурсов и обеспечения экологической безопасности, отметили следующее.

Тенденцией последних десятилетий является глобализация всех процессов, происходящих в мире. Стремительное развитие технологий, транспорта и промышленности приводит к появлению все большего числа экологических проблем. Эксперты сходятся во мнении, что ситуацию с состоянием окружающей среды можно охарактеризовать как критическую.

Загрязнение арктических территорий, ухудшение общего состояния и истощение биоресурсов Мирового океана, активная нефте- и газодобыча на шельфах морей, развитие гидроэнергетики и судоходства требуют выработки единых стандартов и правил, в том числе направленных на создание единого эколого-экономического пространства и повышение взаимодействия, как между отдельными странами, так и в рамках интеграционных образованиями – таких, как Европейский союз или формирующийся Евразийский союз.

Обсуждение эколого-экономических вопросов в свете вступления России во Всемирную торговую организацию (ВТО) в настоящее время представляется весьма актуальным. Этот процесс подразумевает ряд изменений, которые во многом коснутся профессионального сообщества и откроют новые возможности и перспективы его деятельности. Так, одним из направлений работы профессиональных сообществ может стать развитие института саморегулируемых организаций (СРО), что должно стать важным инструментом снижения государственного контроля экономики.

Не менее важным является обсуждение экологических приоритетов работы формирующегося Евразийского союза. Основой Союза станут уже сформированные Таможенный союз и Единое экономическое пространство, деятельность которые регулируются Евразийской экономической комиссией. О важности экологического направления деятельности будущего объединения свидетельствуют планы по созданию отдельного департамента по обеспечению охраны окружающей среды, поэтому вырабатывать рекомендации по решению экологических проблем в рамках Евразийского Союза целесообразно уже сейчас.

Не менее важным моментом при формировании экологической политики страны является совершенствование федерального законодательства в части охраны природы и реализации принципов устойчивого развития. Президент Российской Федерации Д.А. Медведев в 2011 году обозначил такие приоритетные направления работы по улучшению экологического состояния, как: доработка и принятие федеральных законов, направленных на совершенствование системы нормирования негативного воздействия на окружающую среду и экономическое стимулирование снижения такого воздействия; повышение эффективности государственного экологического мониторинга, контроля и экспертизы; совершенствование законодательства в области особо охраняемых природных территорий; защита морской среды от загрязнений нефтью при освоении месторождений углеводородного сырья с учетом проекта, подготовленного Комитетом Государственной Думы ФС РФ по природным ресурсам, природопользованию и экологии.

Также глава государства среди приоритетных направлений назвал обеспечение экологической безопасности при реализации инфраструктурных проектов по разведке, добыче и транспортировке углеводородов, в том числе путем создания механизмов финансового обеспечения работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, а также через установление особых режимов природопользования в Арктической зоне Российской Федерации, допускающих возможность добычи нефти в ледовых условиях только при наличии у операторов проверенных методов ликвидации разливов нефти подо льдом. Многие эксперты и представители международных общественных организаций, в частности WWF, отмечают необходимость координации различных сфер экономики, таких как судоходство, освоение биоресурсов, добыча и транспортировка углеводородного сырья на акваториях морей и океанов, в целях обеспечения сбалансированность природопользования и сохранения морской среды. Одной из целей «Стратегии развития морской деятельности РФ до 2030 года», утвержденной Правительством РФ в 2010 г., является «переход к комплексному подходу к планированию развития приморских территорий и прибрежных акваторий конкретных побережий страны путем выделения их в отдельный единый объект государственного управления».

При осуществлении комплексного управления в расчет должны приниматься взаимоотношения и взаимозависимости между всеми основными экосистемными компонентами; управленческие действия должны планироваться и реализовываться в контексте долговременной стратегии развития; отношения между различными природопользователями и связанные с ними социально-экологические интересы и ценности должны рассматриваться совместно.

Одним из эффективных механизмов решения данного вопроса является районирование морей, которое позволит наиболее рационально, экономически и экологически эффективно специализировать отдельные участки акватории моря на определенных видах природопользования. В некоторых акваториях основным видом деятельности может быть сохранение рыбопромысловых запасов водных биологических ресурсов, охрана ценных экосистем, а также защита традиционного природопользования коренных малочисленных народов. На других - добыча нефти, газа и других невозобновляемых природных ресурсов.

Правовой режим каждого района (акватории), определяющий порядок осуществления природопользования, ограничивающий или разрешающий отдельные виды хозяйственной и иной деятельности, предлагается закрепить законодательно.

Также участники III Международного форума «Экология» отметили, что судоходство имеет большое значение для глобальной экономики, предоставляя самые эффективные средства транспортировки грузов. Более 90% перевозок по всему миру осуществляется судами.

Использование российских портов является одним из ключевых геополитических факторов, обеспечивающих экономическое и внешнеторговое развитие страны. Более 80% грузов российской внешней торговли перевозится водным транспортом. Объем перевалки грузов в морских портах Российской Федерации за 2011 г. вырос по сравнению с 2010 г. на 1,8 % до 535,3 млн. т, в том числе сухих – на 10,8% до 234,4 млн. т, перевалка наливных грузов снизилась на 4,3 % до 300,9 млн. т.

Однако развитие судоходства оказывает серьезное воздействие на морскую экосистему. В 2011 году с поверхности воды в районах оперативного контроля Администраций морских портов собрано около 760 тонн плавающего мусора, включая бревна, доски, растительные остатки, пластик и более 15 тонн нефтезагрязненных вод.

Кроме того, в морских регионах России актуальным является вопрос сброса судами балластной воды как фактор внедрения инвазивных чужеродных видов. Например, в 2011 году общий объем сброса балласта в бухту Врангеля (Японское море) составил 4,9 млн. т., в бухту Козьмина (Японское море) – 5,7 млн. тонн. В акваторию порта Новороссийск (Черное море) объем сброса балласта составил более 39 млн. т.

Специалистами администраций морских портов в 2010-2011 годах проводилась проверка судов на выполнение на добровольной основе правил Международной конвенции о контроле судовых балластных вод и осадков и управлении ими 2004 года. По результатам анализа данных за 2010-2011 годы стало известно, что количество судов, на которых выполняются правила конвенции, возросло в 2011 г. на 17 % по сравнению с 2010 г. и составило 58 % от общего количества проверенных в 2011 году судов (553 судна). В 2011 году увеличилось количество судов, на которых имеется План управления балластными водами (+ 2 %), ведутся записи об обмене балластных вод в судовом журнале (+ 2%), обмен балластных вод осуществляется в установленных районах (+ 13 %) и объем обмена балластных вод соответствует стандарту D-1 (+ 7 %). Постановлением Правительства от 28 марта 2012 года №256 Российская Федерация присоединилась к Международной конвенции о контроле судовых балластных вод и осадков и управлении ими 2004 года, разработанной в рамках деятельности Международной морской организации (ИМО) и принятой на Международной конференции по управлению балластными водами судов в феврале 2004 года. Сама конвенция еще не вступила в силу, это произойдет только после того, как объем тоннажа стран–участниц конвенции достигнет необходимых 35 % мирового тоннажа торгового флота (в настоящее время только 26,46 %).

Эксперты отмечают, что одним из самых серьезных экологических аспектов при добыче углеводородных ресурсов является проблема рационального использования попутного нефтяного газа (ПНГ). На сегодняшний день Россия занимает первое место в мире по объемам сжигаемого попутного газа на факельных установках. По некоторым оценкам, экономические потери от сжигания ПНГ ежегодно составляют порядка 7-8 млрд. долларов, кроме того, сжигание попутного газа оказывает негативное воздействие на экологию близлежащих регионов. В частности, в ряде исследованных участков предельно допустимая концентрация серы в почвах и растительности превышена в несколько раз.

Необходимость решения данной проблемы была отмечена на высшем государственном уровне. Так, в постановлении Правительства РФ «О мерах по стимулированию сокращения загрязнения атмосферного воздуха продуктами сжигания попутного нефтяного газа на факельных установках» устанавливается целевой показатель сжигания попутного газа на 2012 год и последующие годы в размере не более 5% от объема добытого ПНГ. Однако не все компании в настоящий момент обладают достаточно современным оборудованием и технологиями для решения этой проблемы. Кроме того, необходимо дальнейшее совершенствование законодательства в данном вопросе и взаимодействие с регионами и общественностью.

Не менее актуальной экологической проблемой, внимание которой уделяется на высшем государственном уровне, является накопленный экологический ущерб, появившийся в результате предыдущей хозяйственной деятельности. Согласно данным Росприроднадзора, на территории Российской Федерации было выявлено 22052 места несанкционированного размещения отходов (на суммарной площади 8613 га), из них 14,9% расположено в водоохранных зонах. По сведениям Роспотребнадзора, треть поверхностных источников питьевого водоснабжения страны не соответствует санитарным правилам и нормам из-за отсутствия зон санитарной охраны (ЗСО).

Наибольшему влиянию накопленного экологического ущерба подвергнуты территории и акватории, расположенные в границах населенных пунктов и промышленных зон. Места размещения отходов оказывают непосредственное влияние на здоровье более чем 60 млн. жителей Российской Федерации, проживающих в городах или работающих на промышленных предприятиях.

Особенно остро эта проблема стоит для Арктики и морских побережий, где наблюдается тенденция увеличения количества брошенных судов. Это обусловлено крайней изношенностью корпусов и механизмов плавсредств, высокой стоимостью капитального ремонта. Отсутствие ремонтной базы и специализированных пунктов утилизации судов способствует оставлению выведенных из эксплуатации плавсредств без присмотра, что приводит к затоплению объектов.

Помимо вопросов снижения антропогенной нагрузки на водные ресурсы, участники III Международного форума «Экология» обратили внимание на необходимость обеспечения экологической безопасности пляжных территорий как часть комплексной работы по повышению качества жизни жителей городов, которые называют проблему нехватки чистых и благоустроенных зон отдыха как одну из самых актуальных. Федеральным законом Российской Федерации от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» функции по созданию условий для массового отдыха жителей поселений и организация обустройства мест массового отдыха населения, куда входят и пляжные территории, возложены на муниципальный уровень. Однако из-за отсутствия регламентирующих правовых актов пляжи во многих муниципальных образованиях квалифицируются как зоны отдыха, что снижает требования к их благоустройству и соответствию санитарно-эпидемиологическим нормам. Многие пляжные территории, часто посещаемые населением, вообще не имеют статуса зоны отдыха.

Отдельное внимание участники III Международного форума «Экология» уделили вопросам применения экологически чистых технологий, направленных на охрану здоровья населения, повышения качества жизни. В частности, в организациях общественного питания остро стоит вопрос обеспечения качественной одноразовой посудой. Исследования показали, что наиболее безопасной одноразовой посудой является бумажная, которая при нагревании не выделяет опасных для людей канцерогенных веществ. Кроме того, посуда, изготовленная из этого вида сырья, после использования разлагается в течение небольшого периода времени, что также позволяет решать вопрос утилизации отходов.

Особого внимания заслуживает экологическое состояние крупнейшего пресноводного озера Европы – Ладожского. По данным Правительства Ленинградской области, концентрации железа, меди и цинка в воде озера продолжают увеличиваться, также наблюдается высокая степень загрязненности кадмием. В наибольшей степени загрязненность металлами поверхностных и придонных горизонтов в 2011 году зафиксирована в южной части Ладожского озера.

Основными источниками поступления загрязняющих веществ являются: перенос загрязняющих веществ с речным стоком из водосборного бассейна озера; поступление недостаточно очищенных сточных вод от коммунальных объектов и неорганизованных источников; несанкционированный сброс льяльных вод от речного транспорта в навигационный период.

Несмотря на то, что в 2011 году по всей акватории озера качество воды соответствовало I и II классам, Ладожское озеро требует особой защиты. Так, аэровизуальное обследование побережья Ладожского озера выявило 1379 построенных и строящихся объектов индивидуального жилищного строительства, расположенных в двухсотметровой водоохраной зоне озера, каждый из них может являться потенциальным источником загрязнения акватории отходами и хозяйственно-бытовыми стоками. Значительный вклад в ухудшение качества водного стока вносят многочисленные предприятия, расположенные на территории водосбора. Таким образом, представляется целесообразным уделить внимание защите Ладожского озера и присвоить ему особый природоохранный статус, который имеет в настоящее время озеро Байкал.

Не менее важным является также обеспечение экологической безопасности Арктической зоны и Дальнего Востока, Балтийского моря, бассейнов Каспийского и Черного морей, а также внутренних водных объектов.

Участники III Международного форума «Экология» просят Координатора проекта «Санкт-Петербург – морская столица России» и Председателя Бюро Высшего Совета Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» обратиться к Председателю Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» с предложением по выполнению следующих мероприятий:

1. Международное сотрудничество и создание единого эколого-экономического пространства

1.1. Комплекс мер по решению экологических вопросов при вступлении России в ВТО.

    1.1.1. Рекомендовать Министерству экономического развития РФ вести совместную работу с профессиональными сообществами по предоставлению предпринимателям сведений и необходимых документов, позволяющих проанализировать последствия вступления России в ВТО, в том числе с точки зрения природоохранной деятельности и экологии.

        1.1.1.1. Совместно с профессиональными сообществами и научными организациями сформировать рабочие группы, чья деятельность будет направлена на предоставление необходимой информации предприятиям, в первую очередь малого и среднего бизнеса регионов РФ.

        1.1.1.2. Издать справочник о позитивном опыте отдельных стран по разрешению сложных ситуаций в сфере экологии, включавшем как торговые меры для реализации Многосторонних соглашений по охране окружающей среды (МСООС), так и нормы ВТО.

    1.1.2. Правительству РФ повысить координацию действий министерств и ведомств, участвующих в процессе создания саморегулируемых организаций (СРО) как эффективного инструмента ведения политики в условиях вступления России в ВТО.

        1.1.2.1. Сформировать рабочий центр по разработке базовой документации по созданию СРО.

    1.1.3. Ведомствам, уполномоченным в области охраны окружающей среды, водных ресурсов и водных биологических ресурсов, активизировать работу по созданию национальных стандартов и их гармонизации с международными стандартами в области защиты окружающей среды. Бизнес-сообществу, в первую очередь СРО, активизировать работу в области развития экологического менеджмента и оценки экологических рисков при планировании хозяйственной деятельности.

    1.1.4. Министерству природных ресурсов и экологии РФ содействовать изучению и распространению успешного опыта стран-членов ВТО в области экологизации бизнеса и устойчивого развития экономики.

1.2. Формирование регламента деятельности Евразийского союза (ЕАС) в области экологической безопасности и охраны окружающей среды:

    1.2.1. Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) создать структуру, в ведении которой будут находиться вопросы экологии и устойчивого развития.

        1.2.1.1. При создании подобной структуры предусмотреть использование опыта стран Европейского Союза в данной области.

        1.2.1.2. Рассмотреть возможность формирования на базе национальных государственных структур и общественных организаций стран ЕАС международных комиссий и рабочих групп, ответственных за разработку и внедрение основ экологической безопасности и устойчивого развития, в том числе:

  • мероприятия по созданию единых долгосрочных программ совместных научных исследований и мониторинга окружающей среды;
  • формирование единых информационных ресурсов и баз данных о состоянии природной среды;
  • разработку и внедрение единых образовательных стандартов и программ обмена учащимися.

    1.2.2. ЕЭК создать рабочую группу, куда бы вошли представители профильных министерств стран-участниц, а также научных и общественных организаций для выработки политики в области охраны окружающей среды.

    1.2.3. Рекомендовать Министерству экономического развития РФ и Министерству природных ресурсов и экологии РФ вести совместную работу с профильными министерствами стран-членов ЕАС по созданию единого эколого-экономического пространства и гармонизации природоохранного законодательства с целью обеспечения устойчивого развития экономик стран-участниц.

        1.2.3.1. Обеспечить максимальную близость (в пределе эквивалентности) комплекса природоохранных законов ЕАС к соответствующим положениям экологических законодательств, как Европейского Союза, так и других стран, являющихся соседями ЕАС.

    1.2.4. Федеральной службе по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды проработать с национальными гидрометеослужбами стран-участниц ЕАС возможность подготовки межгосударственной программы по оценке последствий изменения климата на природную среду, экономическую деятельность и здоровье населения.

1.3. Министерству природных ресурсов и экологии РФ и Министерству иностранных дел РФ совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти проработать вопрос о возможности заключения межправительственного юридически обязывающего документа по предотвращению и ликвидации загрязнения морскими отходами (либо комплексной международной конвенции по защите морской среды) между странами Северо-Западной части Тихого океана (Российская Федерация, Китайская Народная Республика, Япония, Республика Корея, Корейская Народно-Демократическая Республика), в реализации которого должны принять расширенное участие региональные администрации данных государств.

2. Совершенствование государственного регулирования в сфере охраны водных объектов Российской Федерации

2.1. Министерству природных ресурсов и экологии Российской Федерации с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти обеспечить разработку изменений, вносимых в законодательство Российской Федерации в части установления порядка оценки накопленного экологического ущерба, его компенсации и ликвидации, когда вредное воздействие является обратимым, а также предотвращения аналогичных случаев совокупного вредного воздействия на окружающую среду. В частности:

    2.1.1. Разработать законопроект о внесении изменений в законодательство Российской Федерации в части установления понятия «накопленный экологический ущерб», определения правовых механизмов ликвидации накопленного экологического ущерба, компенсации вреда, нанесенного отдельным компонентам окружающей среды.

    2.1.2. Сформировать реестр методик расчета ущерба (вреда), ранжировав их по отношению к уже нанесенному вреду (ущербу) и расчетным величинам возможного ущерба, наносимого при соблюдении природоохранного законодательства.

    2.1.3. Провести с участием органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации инвентаризацию материалов оценки экологического ущерба, накопленного в результате хозяйственной деятельности, экологический и экономический анализ проведенных мероприятий по ликвидации и компенсации нанесенного ущерба для оценки его эффективности.

    2.1.4. Ускорить принятие ФЦП «Экологическая безопасность в РФ на период 2013-2020 гг.», в рамках которой будет осуществляться решение проблемы ликвидации экологического ущерба, в том числе и от нарушений правил обращения с отходами производства и потребления, а также экологического ущерба, накопленного в результате прошлой хозяйственной деятельности.

    2.1.5. Совместно с Министерством финансов РФ и Министерством экономического развития РФ создать экологические фонды, как совокупность фондов бюджетной классификации, для обеспечения финансирования экологических программ и природоохранных мероприятий, ликвидации накопленного экологического ущерба прошлых лет, государственных кредитов и государственных заказов на выполнение работ, направленных на охрану окружающей среды. Предусмотреть на законодательном уровне целевое использование платы за негативное воздействие на окружающую среду для наполнения экологических фондов, для последующего финансирования природоохранных мероприятий.

    2.1.6. Совместно с Министерством финансов РФ и Министерством экономического развития РФ проработать вопросы создания экономических механизмов, направленных на повышение заинтересованности хозяйствующих субъектов, участвующих в работах по ликвидации объектов ущерба. В частности:

        2.1.6.1. Ввести механизмы предоставления налоговых льгот для организаций, осуществляющих эффективную деятельность по обращению с отходами и сточными водами:

            2.1.6.1.1. Освободить от ставки по амортизационному отчислению на природоохранное оборудование.

            2.1.6.1.2. Снизить ставки налога на прибыль при внедрении наилучших доступных технологий, при внедрении малоотходных и ресурсосберегающих технологий, при внедрении технологий, обеспечивающих уменьшение количества отходов, при осуществлении деятельности по переработке отходов.

            2.1.6.1.3. Предоставить льготы по уплате налога на добавленную стоимость при осуществлении деятельности по переработке вторичных ресурсов на период реализации проекта.

            2.1.6.1.4. Установить льготный порядок определения арендной платы за земельные участки, в том числе из земель, государственная собственность на которые не разграничена.

        2.1.6.2. Разработать механизмы экологического страхования в целях финансирования ликвидации ущерба от последствий экологических аварий и катастроф: проведение восстановительных работ, выплаты компенсаций пострадавшим и т.д.;

        2.1.6.3. Рассмотреть возможность развития механизмов льготного финансирования природоохранных мероприятий в форме субсидирования разницы между льготной ставкой и ставкой коммерческого банка;

        2.1.6.4. Включить в Федеральный закон от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» следующие положения:

            2.1.6.4.1. Учитывать использование и внедрение малоотходных, ресурсосберегающих и экологически чистых технологий.

            2.1.6.4.2. Предоставить преимущества, при прочих равных условиях, товарам и услугам, имеющим документ добровольной экологической сертификации, признанной на международном уровне.

        2.1.6.5. Проработать механизм введения ответственности производителя (импортера) продукции за утилизацию, обезвреживание, захоронение произведенной (ввезенной) продукции, утратившей свои потребительские свойства, и упаковки.

        2.1.6.6. Проработать механизм корректировки платы за негативное воздействие на окружающую среду с учетом затрат на реализацию природоохранных мероприятий и внедрения наилучших доступных технологий.

    2.1.7. Совместно с профессиональными сообществами разработать механизмы государственно-частного партнерства в сфере ликвидации накопленного экологического ущерба.

2.2. Правительству РФ в целях совершенствования механизма комплексного управления морскими территориями реализовать пилотные проекты по комплексному управлению морями в Охотском и Баренцевом морях.

2.3. Государственной Думе ФС РФ совершенствовать статью 65 Водного кодекса Российской Федерации:

    2.3.1. Ужесточить и конкретизировать режим хозяйственной деятельности в водоохранных зонах и прибрежных полосах водных объектов и на периодически затапливаемых территориях.

    2.3.2. Уточнить и конкретно определить перечень видов водопользования, право на осуществление которых предоставляется на основании договоров водопользования или решений о предоставлении водного объекта в пользование.

    2.3.3. Увеличить размеры штрафов за самовольное занятие или использование водного объекта, а также за нарушение правил водопользования и охраны водных объектов.

    2.3.4. Рассмотреть возможность внесения дополнений и изменений в Водный Кодекс Российской Федерации в части определения размеров водоохранной зоны и прибрежной защитной полосы прудов и обводненных карьеров и введения понятия водосборной площади водного объекта.

    2.3.5. Закрепить правовой статус водных объектов в качестве источников питьевого назначения.

2.4. Государственной Думе РФ внести поправки в Водный Кодекс, направленные на повышение статуса зон санитарной охраны водоисточников:

    2.4.1. Включить в ст. 1 понятия «зоны санитарной охраны источников водоснабжения» и «зоны с особыми условиями использования территорий», что позволит рассматривать ЗСО на уровне особо охраняемых природных территорий, имеющих высокое природоохранное и здоровье сберегающее значение.

    2.4.2. В ст. 3 или ст. 43 добавить принцип (требование), касающийся информационного взаимодействия при организации и содержании ЗСО водоисточников физических и юридических лиц, занимающихся разработкой и утверждением территориальных схем, схем землеустройства и районной планировки, градостроительных регламентов и т. п.

    2.4.3. Включить в ст. 25 (Полномочия органов государственной власти субъектов РФ в области водных отношений) и ст. 27 (Полномочия органов местного самоуправления в области водных отношений) полномочия этих структур на утверждение ЗСО.

    2.4.4. Принять дополнение в ст. 25 по предоставлению полномочий исполнительной власти РФ по предоставлению водоисточника, водного объекта, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий регионального значения, в границах ЗСО, в пользование с учетом ограничений в ведении хозяйственной деятельности.

    2.4.5. В ст. 31 п. 4 добавить ЗСО водоисточников, по которым в Государственный водный реестр включаются документированные сведения о ЗСО.

    2.4.6. В ст. 43 отдельным пунктом добавить, что ограничения в хозяйственной деятельности на территории ЗСО водоисточников должны быть учтены при оформлении договорных отношений с арендаторами земли, иными хозяйствующими физическими и юридическими лицами, объекты которых расположены на территории ЗСО.

2.5. Рекомендовать Государственной Думе РФ внести изменения в ФЗ № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» в части, касающейся обеспечения охраны окружающей среды в сфере водоснабжения и водоотведения, определения прав и обязанностей участников водных отношений.

2.6. Рекомендовать Государственной Думе РФ завершить работу над проектом ФЗ «О внесений изменений в Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях» и некоторые законодательные акты Российской Федерации», предусмотрев в нем возможность наделения должностных лиц (инспекторов) ООПТ регионального значения полномочиями по составлению протоколов и рассмотрению дел об административных правонарушениях по статье 8.3:9 КоАП РФ (по аналогии с должностными лицами государственных природных заповедников и национальных парков).

    2.6.1 Правительству РФ:

        2.6.1.1. Рассмотреть необходимость разработки и принятия Федерального закона «О внесении изменений в федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях» в части разрешения в границах традиционного экстенсивного природопользования осуществления местным населением, проживающим в районах расположения национальных парков, традиционной хозяйственной деятельности и связанных с ней видов неистощительного природопользования, в том числе рыболовства.

        2.6.1.2. Рассмотреть вопрос о совершенствовании законодательства РФ в части, касающейся снятия ограничений для строительства объектов жизнеобеспечения населения в центральной экологической зоне Байкальской природной территории.

        2.6.1.3. Ускорить принятие ФЦП «Охрана озера Байкал и социально-экономическое развитие Байкальской природной территории на 2012-2020 годы».

2.7. В целях совершенствования нормативно-правового регулирования мореплавания и судоходства в районах с установленными ограничениями поручить Министерству обороны РФ совместно с Министерством транспорта РФ:

    2.7.1. Представить в Правительство Российской Федерации предложения по законодательному закреплению статуса морских и приравненных к ним районов, которые, частично ограничивая мореплавание и судоходство, по своим характеристикам выходят за рамки, установленные для запретных для плавания и временно опасных для плавания районов в соответствии с Федеральным законом от 31.07.1998 №155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилегающей зоне» (бывшие опасные от мин районы, открытые для плавания судов; районы якорных мест в бывших опасных от мин районах; районы, запретные для постановки на якорь, лова рыбы придонными орудиями лова, подводных и дноуглубительных работ, взрывных работ и плавания с вытравленной якорь-цепью).

    2.7.2. Усилить контроль за оперативным размещением в Извещениях мореплавателям информации о: бывших опасных от мин районах, открытых для плавания судов; морских режимных районах; районах, опасных в навигационном отношении.

2.8. Министерству природных ресурсов и экологии Российской Федерации рассмотреть возможность создания системы проведения круглогодичного мониторинга вредоносного цветения водорослей и токсичности микроводорослей, мицелиальных грибов, двустворчатых моллюсков согласно требованиям санитарных правил и норм

2.9. Министерству здравоохранения Российской Федерации рассмотреть возможность введения в Российской Федерации систематического контроля пищевых морских биоресурсов на содержание фикотоксинов и афлатоксинов.

2.10. Рекомендовать Министерству природных ресурсов и экологии РФ:

    2.10.1. Разработать проект стратегии обращения с отходами производства и потребления в РФ, определяющий концептуальные подходы и национальные приоритеты в сфере управления отходами и ресурсосбережения, основанные на принципах стимулирования ресурсосбережения и минимизации образования отходов; стимулирования вторичного использования, переработки и вовлечения в хозяйственный оборот отходов, обладающих ресурсным потенциалом; формирования индустрии переработки отходов.

    2.10.2. Совершенствовать законодательную и нормативно-правовую базу в сфере регулирования обращения с отходами производства и потребления, в том числе предусмотреть определение форм государственной поддержки внедрения технологий утилизации отходов в целях уменьшения объемов размещения отходов в окружающей среде.

    2.10.3. Рассмотреть вопрос о необходимости разработки федеральной целевой программы управления отходами производства и потребления в РФ.

3. Обеспечение экологической безопасности регионов и водных объектов России и пограничных территорий:

3.1. МЧС России совместно с Минтрансом России и Правительством Мурманской области разработать систему мер по предупреждению аварийных разливов и оперативному реагированию на ситуацию в Кольском заливе Баренцева моря:

    3.1.1. Создать базу данных по экологически опасным объектам Кольского залива.

    3.1.2. Создать базу данных сил и средств по ликвидации аварийных разливов нефти.

    3.1.3. Организовать экологический мониторинг Кольского залива, в том числе разработать систему мониторинга районов транспортировки и перевалки нефти и нефтепродуктов, программу прогноза дрейфа нефтяных пятен, создать центр мониторинга.

    3.1.4. Организовать добровольные (общественные) формирования по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации.

    3.1.5. Создать банк данных транспортируемых через регион нефтепродуктов.

    3.1.6. Создать очистные сооружения по сбору и обезвреживанию загрязнённых вод и полигоны для обезвреживания и размещения загрязнённых грунтов.

3.2. В целях обеспечения экологической безопасности и защиты Ладожского озера:

    3.2.1. Рассмотреть предложение члена Совета Федерации ФС РФ, Координатора Проекта «Санкт-Петербург – морская столица России» А.Н. Чилингарова, поддержанное участниками III Международного форума «Экология», о придании Ладожскому озеру особого экологического статуса, аналогичного тому, которым обладает в настоящее время озеро Байкал. Государственной Думе ФС РФ в лице Комитета по природным ресурсам, природопользованию и экологии организовать рабочую группу, в которую должны войти представители профильных департаментов Правительства РФ, Министерства природных ресурсов и экологии РФ, а также его подведомственных структур (Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, Федерального агентства водных ресурсов), Министерства транспорта РФ, Министерства сельского хозяйства РФ, Министерства регионального развития РФ. Поручить рабочей группе проработать вопросы, связанные с приданием Ладожскому озеру особого природоохранного статуса с последующей разработкой целевой программы по Ладоге как экосистеме будущих поколений, а также по бассейну Балтийского моря.

    3.2.2. Министерству природных ресурсов и экологии Российской Федерации и Федеральной службе по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды:

        3.2.2.1. В рамках ФЦП «Развитие водохозяйственного комплекса РФ в 2012-2020 гг.» продолжить наблюдения за качеством вод Ладожского озера по гидрохимическим и гидробиологическим показателям.

        3.2.2.2. Провести оценку существующего хозяйственного использования сельскохозяйственных территорий в прибрежной части Ладожского озера, исходя из соблюдения критериев соответствия агроландшафтов экологическим требованиям и ограничениям, в том числе:

  • сохранения оптимального режима и минерализации грунтовых вод, недопущения заболачивания, засоления, осолонцевания, водной эрозии орошаемых земель и т.д.;
  • возможности хлоридного засоления, натриево-магниевого осолонцевания, содообразования, загрязнения тяжелыми металлами, нефтепродуктами и пестицидами;
  • сохранения оптимального водно-воздушного и солевого режима почв, обеспечения оптимального режима и минерализации грунтовых вод, недопущения (максимального ограничения) процессов водной эрозии почв.

        3.2.2.3. Правительствам Ленинградской области и Республики Карелия разработать карту прибрежных территорий Ладожского озера с учетом экологических ограничений, в том числе:

  • особо охраняемых территорий (земли особо охраняемых природных территорий, земли лечебно-оздоровительных местностей и курортов, земли природоохранного назначения, в том числе водоохранные зоны, защитные леса, запретные полосы по берегам водных объектов и защитные полосы вдоль дорог, нерестоохранные полосы);
  • особо охраняемых водных территорий, имеющие важное значение для сохранения, воспроизводства и миграции ценных видов водных биоресурсов (нерестовые участки, участки распространения видов, находящихся под угрозой исчезновения, районы скопления перед нерестом);
  • районов распространения заводской молоди, выращенной на рыбоводных заводах;
  • иных земель природоохранного назначения, имеющих важное значение для сохранения, воспроизводства и миграции ценных видов животных и растений (места стоянок птиц, места массового гнездования, места зимовок, участки традиционных путей весенней и осенней миграции сухопутных птиц);
  • земель рекреационного назначения и земель историко-культурного назначения;
  • особо ценных земель.

        3.2.2.4. Провести оценку ресурсного, экологического, гидрологического, гидрохимического, биологического, санитарно-гигиенического состояний Ладожского озера, используя метод математического моделирования.

        3.2.2.5. Определить экологическую зону атмосферного влияния на Ладожское озеро, что позволит управлять деятельностью хозяйствующих объектов, оказывающих негативное влияние на озеро.

        3.2.2.6. Предусмотреть создание экологического фонда Ладожского озера, в котором определить объемы финансирования природоохранных мероприятий различными ветвями власти, юридическими лицами и гражданами.

        3.2.2.7. Организовать проведение поисковой НИР «Интеграция России и Ленинградской области в европейское водное хозяйство на основе использования водных ресурсов Ладожского озера».

    3.2.3. Руководству Западного военного округа и Ленинградской военно-морской базе:

        3.2.3.1. Рассмотреть возможность прекращения деятельности на акваториях специального назначения (28 и 31 кварталы)

        3.2.3.2. Усилить контроль за оперативным нанесением на морские навигационные карты и размещением объявлений в Извещениях мореплавателям информации о:

  • охранных зонах подводных кабельных линий связи;
  • запретных для остановки, постановки на якорь, лова рыбы придонными орудиями лова, подводных и дноуглубительных работ, взрывных работ и плавания с вытравленной якорь-цепью зон.

    3.2.4. Главам администраций муниципальных образований Ленинградской области и Республики Карелия, территории которых граничат с акваторией Ладожского озера:

        3.2.4.1. На картах (схемах) в составе материалов по обоснованию проектов схем территориального планирования отображать ограничения, предусматриваемые наличием:

            3.2.4.1.1. зон с особыми условиями использования территорий, в том числе:

  • территорий, требующих ликвидации экологического ущерба, связанного с прошлой хозяйственной деятельностью;
  • территорий, характеризующихся низкой экологической валентностью (стенобионтность, высокая специализация);
  • территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

            3.2.4.1.2. зон экологического риска и возможного загрязнения окружающей среды вследствие аварий на потенциально опасных производственных объектах и объектах транспортной инфраструктуры.

        3.2.4.2. Учитывать основные результаты экологического зонирования прибрежной полосы Ладожского озера при формировании кадастровой стоимости земель на этой территории, предусмотрев при этом внесение изменений в Правила проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2000 г. № 316.

        3.2.4.3. Разработать планы мероприятий по охране Ладожского озера, по сокращению антропогенного воздействия на озеро и водосборную территорию.

    3.2.5. Федеральному агентству водных ресурсов рассмотреть возможность выполнения научных исследований, направленных на изучение антропогенного воздействия на гидрологический режим Ладожского озера и проведения природоохранных мероприятий по его экологической реабилитации.

    3.2.6. Федеральной службе по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды разработать научно-методическое обоснование оптимизации системы мониторинга Ладожского озера с учетом его региональных особенностей, а также провести мероприятия по восстановлению функционирования пунктов государственной наблюдательной сети.

    3.2.7. Главам администраций муниципальных образований Ленинградской области при планировании мероприятий, направленных на совершенствование систем централизованного водоснабжения и водоотведения, при разработке Генеральных планов развития территорий ориентироваться на Генеральную схему водоснабжения и водоотведения Ленинградской области (Постановление Правительства Ленинградской области от 21.10.2008 № 322).

3.3. В целях обеспечения экологической безопасности Каспийского моря и организации сотрудничества, направленного на устойчивое развитие региона, Правительству РФ совместно с правительствами Республики Казахстан, Азербайджанской Республики, Туркменистана, Исламской Республики Иран рассмотреть возможность создания межгосударственного координационного органа, в чьи функции входила бы выработка предложений и рекомендаций по хозяйственному освоению Каспийского моря.

3.4. Министерству транспорта РФ совместно с региональными органами исполнительной власти рассмотреть возможность реализации проектов, направленных на обеспечение экологической безопасности Азово-Черноморского бассейна:

    3.4.1. Оснастить город Сочи очистными сооружениями по очистке ливневых вод во избежание сброса загрязняющих веществ в море.

    3.4.2. Создать в морском порту Сочи профессиональные аварийно-спасательные формирования для ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов в морском порту Сочи и грузовых районах.

    3.4.3. Организовать работу сборщика судовых отходов в морских портах Кавказ и Тамань.

        3.4.4. Для улучшения работы по снятию судовых отходов в порту Азов на период навигации в ледовых условиях необходимы дополнительные суда обеспечения: ледокол (буксир с ледовым классом мощностью не менее 800 л.с.), нефтесборщик и мусоросборщик с ледовым классом.

        3.4.5. Рассмотреть проект строительства опытных полей фильтрации нового типа (путем закачки очищенных сточных вод в подземные горизонты) в курортных зонах Черноморского побережья (на примере поселка городского типа Новомихайловский муниципального образования Туапсинский район).

        3.4.6. Организовать систему мониторинга опасных геологических процессов, актуальных для всего Черноморского побережья Кавказа, как на точечных, так и на площадных объектах с целью разработки прогноза возникновения чрезвычайных ситуаций. Организация мониторинга позволит наблюдать и предотвращать чрезвычайные ситуации, связанные со сходом оползней, смыванием пляжей в море.

        3.4.7. С целью прогноза и предотвращения последствий возможных аварий и катастроф предусмотреть организацию в причерноморских регионах изучение гидрогеодеформационного поля Земли (ГГД поле).

        3.4.8. Создать систему гидрогеодинамического мониторинга недр в плавневых зонах и акваториях Азовского и Черного морей для снижения рисков возникновения техногенных аварий при разработке нефтяных и газовых месторождений в акватории Азовского и Черного морей.

3.5. Министерству природных ресурсов и экологии РФ и Федеральной службе по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды поручить увеличить количество створов и кратность отбора проб воды при проведении совместного российско-китайского мониторинга качества вод трансграничных водных объектов реки Амур.

3.6. Министерству природных ресурсов и экологии Российской Федерации совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти разработать и утвердить Национальный план действий по морскому мусору в Дальневосточном регионе Российской Федерации в соответствии с Региональным планом действий по морскому мусору (NOWPAP RAP MALI).

4. Снижение негативного влияния хозяйственной деятельности на водные объекты.

4.1. Министерству транспорта РФ, Министерству природных ресурсов и экологии РФ совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами, а также региональными органами исполнительной власти провести мероприятия, связанные с реализацией принципа «чистого судоходства» и обеспечения экологической безопасности в портовой зоне:

    4.1.1. Администрациям портов провести работу, направленную на выполнение требований Международной конвенции о контроле судовых балластных вод и осадков и управлении ими.

        4.1.1.1. Министерству транспорта Российской Федерации и Министерству природных ресурсов и экологии Российской Федерации разработать и внести изменения в отдельные законодательные акты о наделении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации полномочиями по осуществлению надзорных функций на водных объектах, относящихся к внутренним морским водам и территориальному морю Российской Федерации, в том числе по обеспечению требований Международной конвенции о контроле судовых балластных вод и осадков.

    4.1.2. Рассмотреть возможность закрепления требований использования пылегазоулавливающих устройств на нефтебазах, нефтеналивных терминалах при грузовых операциях с танкерами для снижения значительных выбросов нефтяных углеводородов в атмосферу.

    4.1.3. Дать конкретизированное определение полномочий капитана порта в отношении ликвидации загрязнения акватории в случаях, когда источник загрязнения не обнаружен, а акватория не оформлена в водопользование.

    4.1.4. Законодательно урегулировать функции капитана порта в отношении контроля за обращением судовых отходов (разработка подзаконных нормативно-правовых актов по п.п. 5 ст. 11 №261-ФЗ от 08.11.2007), ответственными за обращение с которыми являются Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору и Федеральная служба по надзору в сфере природопользованию, наличием и адекватностью портовых приемных сооружений и взиманием экологического сбора.

        4.1.4.1. В целях охраны окружающей среды в акватории Петропавловск-Камчатского морского порта в Морской администрации порта разработать мероприятия для взимания экологического портового сбора, который предусматривает оплату всех операций, связанных с приемом всех видов предъявляемых судовых отходов (кроме балластных вод) и обратиться в Минтранс России с предложением по включению в перечень портовых сборов Петропавловск-Камчатского морского порта экологического портового сбора.

    4.1.5. Ростехнадзору и Росприроднадзору при выдаче разрешений на строительство, перепрофилирование и ввод в эксплуатацию любых видов терминалов (по перегрузке нефтеналивных грузов, угля, удобрений и т.д.) ввести требования по обязательному строительству систем предотвращения загрязнения окружающей среды пылью с обязательным проведением общественной экспертизы проекта.

    4.1.6. Разработать механизм нормирования сброса стоков в трансграничные реки, а также механизм возмещения ущерба, причиненного в результате трансграничного загрязнения, или компенсации затрат на ликвидацию трансграничного загрязнения.

4.2. Министерству энергетики РФ сформировать условия и требования измерения, учета добычи и рационального использования попутного нефтяного газа (ПНГ), стимулирование реализации таких инвестиционных проектов, как: оснащение нефтепромыслов измерительной аппаратурой, строительство производственных мощностей для переработки, хранения и транспортировки ПНГ.

4.3. Рассмотреть возможность введения дифференцированной ставки налога на добычу полезных ископаемых, передачи контрольных функций за организацией учета ПНГ фискальному ведомству.

4.4. Министерству образования и науки РФ расширить практику поддержки профессионального образования и научных исследований, обеспечивающих эффективное решение задач по комплексному и рациональному использованию ресурсов углеводородного сырья.

4.5. Министерству природных ресурсов и экологии РФ рассмотреть вопрос о компенсации нанесенного ущерба, образовавшегося вследствие работы объектов сжигания газа, в частности, выплаты компенсации за потерю качества земель, подвергавшихся негативному воздействию. Рассмотреть возможность установления компаниям, осуществлявшим загрязнение, арендную плату (на срок не менее 20 лет) за пользование землями сельхозназначения, которые по факту перешли в категорию промышленных.

4.6. В связи с постоянно возрастающим антропогенным воздействием на водные объекты рыбохозяйственного значения Федеральному агентству по рыболовству совместно с Министерством природных ресурсов и экологии РФ разработать комплекс мер по охране и повышению качества биоресурсов:

    4.6.1. Включить принцип приоритета сохранения биологического разнообразия во все стратегические документы и нормативные правовые акты, регулирующие хозяйственную деятельность на море.

    4.6.2. Разработать систему создания прогнозных (на этапе проектирования) оценок ущерба водным биоресурсам в результате хозяйственной и иной деятельности.

    4.6.3. Выполнять восстановительные мероприятия, которые необходимо планировать в объеме, эквивалентном последствиям негативного воздействия.

    4.6.4. Совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти обеспечить принятие новой редакции постановления Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 года № 603 «Об утверждении Правил образования рыбохозяйственных заповедных зон».

    4.6.5. Провести рекультивацию утраченных нерестилищ ценных видов рыб.

4.7 Министерству транспорта Российской Федерации рассмотреть возможность выделения финансовых ресурсов на обеспечение судоходной обстановки на боковых и малых реках, включенных в перечень внутренних водных путей Российской Федерации, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.12.2002 № 1800-р.

4.8. Рассмотреть возможность внесения дополнений в Земельный Кодекс Российской Федерации в части введения ограничений по аренде земельных участков в пределах береговой полосы водных объектов, исходя из целей землепользования.

5. Министерству природных ресурсов и экологии РФ совместно с профильными министерствами и ведомствами, а также профессиональным сообществом разработать комплекс мер по созданию и актуализации единых информационных баз данных в области охраны окружающей среды:

5.1. Определить потребности федеральных и региональных органов в информации и данных в области охраны окружающей среды, необходимые и достаточные для выработки управленческих решений, для установления причинно-следственных связей.

5.2. Разработать и согласовать с заинтересованными потребителями формы и протоколы их информационного обеспечения. Организовать представление информации и выявление возможных пробелов в требуемых данных.

5.3. Разработать и реализовать мероприятия по ликвидации имеющихся пробелов в данных.

5.4. Подготовить макеты информационных материалов (по форме и содержанию), представляемые на регулярной основе, в целях концентрации внимания органов власти, общественных организаций и населения на ключевых проблемах окружающей среды.

5.5. Для оперативного информационно-картографического обеспечения актуальными метрически точными пространственными данными для принятия управленческих решений по природоохранной деятельности на федеральном, региональном и муниципальном уровнях власти, а также для определения причинно-следственных связей организовать и вести государственный топографический мониторинг. Для чего Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии Министерства экономического развития РФ:

    5.5.1. Разработать «Положение о государственном топографическом мониторинге» и необходимые сопроводительные документы;

    5.5.2. Разработать типовое межведомственное соглашение между Службой и федеральными и региональными органами исполнительной власти об информационном взаимодействии в рамках государственного топографического мониторинга;

    5.5.3. В целях эффективного использования данных дистанционного зондирования Земли и данных спутниковой системы ГЛОНАСС для оперативного картографирования территории Российской Федерации, в том числе для государственного топографического мониторинга, геоэкологического картографирования, создания новых видов цифровой картографической продукции разработать и согласовать с заинтересованными федеральными и региональными органами исполнительной власти национальные стандарты по соответствующим приоритетным направлениям развития национальной системы стандартизации.

6. Для обеспечения экологической безопасности городских территорий и повышения качества жизни в части решения проблемы нехватки благоустроенных и чистых городских пляжей представляется целесообразным принять ряд мер:

6.1. Министерству регионального развития РФ рекомендовать:

    6.1.1. Инициировать подготовку изменений в закон N 131-ФЗ о разграничении ответственности за благоустройство и уборку пляжей, возложив ее в городах федерального значения на районы и городские округа, в других субъектах Федерации – на муниципальные районы и городские округа.

    6.1.2. Направить органам власти городов федерального значения и муниципальных образований рекомендации о составлении реестра городских пляжей, включив в него прибрежные территории, которые местным населением традиционно используются для купания и отдыха.

    6.1.3. Рекомендовать органам власти городов федерального значения и муниципальных образований разработать правовые акты, закрепляющие территории, вошедшие в реестр, как пляжи.

    6.1.4. Рекомендовать органам власти городов федерального значения и муниципальных образований разработать специализированные программы с концепцией развития городских пляжных территорий в целом и комплексом мер по благоустройству и уборке от мусора каждого пляжа в частности, а также перечнем мероприятий по благоустройству прилегающих к ним территорий, предназначенных для рекреационных целей.

6.2. В части решения проблемы обеспечения охраны и очистки пляжных территорий Санкт-Петербурга Правительству города:

    6.2.1. Составить реестр городских пляжей. Расширить список официальных городских пляжей города, включив в него прибрежные зоны отдыха, которые наиболее посещаемы жителями города. При невозможности оборудовать новые пляжи в соответствии с принятым техническим регламентом, обозначить иной статус для данных территорий, достаточный для их систематической уборки;

    6.2.2. Разработать специализированную программу с конкретными мероприятиями по приведению всех городских пляжей, входящих в реестр, в соответствие с принятыми санитарно-эпидемиологическими нормами и требованиями по благоустройству пляжных территорий.

    6.2.3. Усилить контроль за содержанием городских пляжей и ужесточить меры административного воздействия, применяемые к нарушителям благоустройства и содержания пляжей.

    6.2.4. Совместно с Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Санкт-Петербургу организовать регулярное проведение в обязательном порядке в течение купального сезона и непосредственно перед его началом производственного лабораторного контроля за качеством воды водных объектов на соответствие гигиеническим нормативам по санитарно-химическим и микробиологическим показателям и контроля качества песка на пляжах, вошедших в реестр.

    6.2.5. Рекомендовать СПб ГКУ «Поисково-спасательная служба Санкт-Петербурга» обратить внимание на организацию временных водных постов на городских пляжах и зонах отдыха на водных объектах, не имеющих спасательных станций.

7. Для охраны здоровья населения и повышения качества и продолжительности жизни за счет использования экологически чистых технологий и материалов, в частности, одноразовой бумажной посуды, целесообразно принять следующие меры:

7.1. Поддержать Концепцию развития рынка бумажной одноразовой посуды в Российской Федерации, реализация которой при поддержке государства приведет к существенному сокращению объемов неразлагающихся отходов и увеличению срока средней продолжительности жизни граждан России.

7.2. Поддержать деятельность Некоммерческого партнерства «Национальный совет рынка бумажной одноразовой посуды», направленную на решение следующих задач:

  • выработка единой позиции участников рынка;
  • представление интересов участников рынка в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления;
  • проведение экспертных и научных исследований;
  • разработка федеральных стандартов и правил деятельности;
  • разработка и реализация государственных и отраслевых программ развития;
  • ведение реестра российских производителей и дистрибьюторов бумажной одноразовой посуды;
  • представление интересов участников объединения на международном уровне для реализации консолидированных коммерческих интересов;
  • взаимодействие с институтами потребителей продукции и экологическими организациями.

7.3. Депутату Государственной Думы ФС РФ, заместителю координатора Проекта «Санкт-Петербург – морская столица России» В. Т. Поцяпуну предложить кандидатуру из числа депутатов Государственной Думы ФС РФ на пост Президента Некоммерческого партнерства, а также выступить с предложением к руководителям Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федерального агентство лесного хозяйства рассмотреть возможность стать независимыми членами Правления – коллегиального органа управления Национального Совета от государственных органов власти.

7.4. Совету регионов Проекта «Санкт-Петербург – морская столица России» рассмотреть возможность активного использования бумажной посуды в дошкольных и школьных учреждениях регионов в качестве меры по охране здоровья подрастающего поколения.

7.5. Представителям законодательной и исполнительной власти рассмотреть возможность участия в руководстве и деятельности Национального Совета, которое, в условиях отсутствия государственного регулирования и участия государства в планировании и реализации экологических программ этой сферы, соответствует принципам корпоративного управления и принесет реальную пользу экологии и здоровью граждан Российской Федерации.

Все прошедшие мероприятия

Организатор мероприятия


При поддержке