на пути к цели



196191, Санкт-Петербург, Ленинский пр., 168

Тел.: +7 (812) 327-93-70

E-mail: info@confspb.ru



Вопросы адаптации молодых специалистов-экологов в профессии нужно решать законодательно.

21 марта в рамках Международного форума «Экология» прошла рабочая сессия «Актуальные вопросы,  проблемы и перспективы профессионального экологического образования в России». В ее работе приняли участие заместитель директора Департамента государственной политики в сфере высшего образования Министерства образования и науки РФ Владимир Тимонин, заместитель директора ФГБУ «Национальное аккредитационное агентство в сфере образования» Елена Ефимова, представители ведущих вызов страны МГИМО, МГУ, РУДН, Института географии РАН. Модератором и соогранизатором секции выступила   заведующая лабораторией геоэкологии и устойчивого природопользования Кафедры международных комплексных проблем природопользования и экологии МГИМО Наталья Рязанова.

Рассмотрев вопросы государственной политики в сфере экологического образования и обсудив пути ее реализации в системе профессионального экологического образования, участники сессии отметили, что в условиях современного развития общества и необходимости решения экологических проблем возрастает роль взаимодействия различных организаций. Так, по мнению делегатов профессионального сообщества, принявших участие в форуме, в национальной системе квалификаций работников и системе профессиональных стандартов отсутствуют нормы в области рационального природопользования и экологии, что не позволяет дать ориентир при подготовке специалистов ВУЗами. Кроме того, процесс обучения очень слабо связан с реальным производственным сектором, работодатели почти не участвуют в организации образовательного процесса, т.к. нет четких механизмов взаимодействия вузов и работодателей при подготовке кадров. Также участники отметили, что в большинстве ВУЗов установилось очень формальное отношение к организации, проведению и защите результатов учебной и производственной практики, в том числе в области подготовки кадров для экологической безопасности промышленности и охраны окружающей среды, а при формулировке тем выпускных квалификационных работ и работе над ними не привлекаются экологи из реального сектора экономики, поэтому работы зачастую носят чрезвычайно теоретический и обзорный характер. Существует проблема и с организацией рабочих мест для практикантов: требования к их организации на производственных предприятиях таковы, что многие компании и предприятия отказались совсем от приёма практикантов, т.к. на это требуется значительное отвлечение сил и средств сотрудников. Помимо прочего, не закрыт вопрос о несовершенстве процесса формирования национальной системы квалификаций в сфере экологии и природопользования.

Ориентация работодателя на специалистов, владеющих знаниями в области быстро меняющихся нормативов, строительных, санитарных и прочих норм и правил, а также законодательных актов,  требует  гибкой системы повышения квалификации, дополнительной подготовки.

Обозначенные проблемы, список которых может быть продолжен, требуют как законодательных решений, так и расширения системы переподготовки, повышения квалификации и дополнительного образования, позволяющих молодым специалистам адаптироваться к вызовам времени.
Вернуться к новостям