на пути к цели



196191, Санкт-Петербург, Ленинский пр., 168

Тел.: +7 (812) 327-93-70

E-mail: info@confspb.ru



Создание транспортных коридоров Северных широт - важная составляющая развития российской Арктики.

Стратегическую роль в развитии минерально-сырьевого комплекса России играет Арктический сегмент Ямала и севера Красноярского края. Об этом шла речь в ходе пленарного заседания «Инструменты развития транспортной инфраструктуры и реализации крупнейших проектов». Заместитель генерального директора по реализации перспективных проектов ООО «Производственная фирма «ВИС» Александр Ким подчеркнул значимость создания транспортных коридоров Северный широтный ход и Бованенково-Сабетта для освоения месторождений Арктики.
Развитие транспортной инфраструктуры полуострова Ямал является одним из основных приоритетов экономической политики Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа и совпадает с целями и задачами Рабочей группы «Развитие транспортной системы» Государственной комиссии по вопросам развития Арктики. В конце прошлого года Ямало-Ненецкий автономный округ и ООО «ВИС ТрансСтрой» подписали Соглашение о создании и эксплуатации новой железнодорожной линии необщего пользования Бованенково – Сабетта на условиях государственно-частного партнерства.
По словам Александра Кима, главным предназначением новых ж/д линий Северного широтного хода и Бованенково-Сабетта станет доставка генеральных грузов освоения, углеводородного сырья и продуктов нефте-, газохимии потребителям как по Северной ж.д., так и по новому арктическому коридору Обская – морской порт Сабетта, включая Северный морской путь.
Представитель компании обратил внимание, что важнейшим элементом транспортной инфраструктуры Арктической зоны РФ является система опорных портов. В настоящее время возникают разные идеи создания транспортных коридоров с портами в различных субъектах Арктической зоны РФ, в том числе в ЯНАО. В ЯНАО уже строится порт Сабетта, и уже запущены необратимые процессы реализации проектов Ямал СПГ и обустройства Новопортовского месторождения. Планируется к 2020 году вывозить 22,5 млн. тонн сжиженного газа (16,5) и нефти (6,0) из Обской губы, а к 2025 году планируется увеличение грузопотоков еще на 16,5 млн. тонн в связи со строительством СПГ-2.
В завершение своего выступления заместитель генерального директора компании «ВИС» предложил внести в резолюцию несколько предложений, способствующих реализации программы по созданию транспортных коридоров Северных широт.
Вернуться к новостям