Об этом заявил на VII Международном форуме «Безопасность на транспорте» замруководителя Россвязи Роман Шередин. По его словам, стоит рассмотреть возможность создания системы, при которой субъекты инфраструктуры смогут проводить сертификацию в одной структуре, а не отправлять документы сразу в несколько ведомств.
Проблема сертификации технических средств обсуждалась в ходе работы тематической рабочей сессии во второй день работы форума. Участники обратили внимание, что одной из ключевых проблем в реализации постановления Правительства РФ от 26 сентября 2016 г. N 969 «Об утверждении требований к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности и Правил обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности» является тот факт, что сертификацией должны заниматься сразу 5 ведомств. Так, согласно документу, ФСБ России проводит сертификацию в отношении систем и средств досмотра и интеллектуального видеонаблюдения. МВД России - в отношении систем и средств сигнализации, контроля доступа, видеонаблюдения, аудио- и видеозаписи. МЧС России - в отношении технических средств оповещения. Минтранс России - в отношении систем сбора и обработки информации, а Россвязь – в отношении средств связи, приема и передачи информации. В результате субъекты транспортной безопасности вынуждены сертифицировать разные виды используемого оборудования в разных ведомствах. Кроме того, процедура сертификации детально прописана только одним из пяти вовлеченных ведомств – Россвязью. Внедрение системы одного окна позволит значительно упростить процедуру и соответственно сократить временные и денежные затраты на ее прохождение.
Участники секции также высказали предложение, чтобы субъекты инфраструктуры, оснастившие аэропорт, вокзал и т.п. техническими средствами, направляли бы информационное письмо в соответствующие ведомства о готовности пройти сертификацию. Это послужит своего рода страховкой на случай претензий со стороны проверяющих структур.
В рамках секции также состоялось выступление представителя ФСБ, представившего новейшую разработанную методологию сертификации технических систем и средств досмотра.
Вернуться к новостям