на пути к цели



196191, Санкт-Петербург, Ленинский пр., 168

Тел.: +7 (812) 327-93-70

E-mail: info@confspb.ru



Российские перевозчики смогли лучше адаптироваться к кризисным условиям.

Участники IX Международного форума «Транспортно-транзитный потенциал» обозначили вектор развития грузовых автотранспортных перевозок. Рабочая сессия, посвященная данному вопросу, способствовала продуктивной работе представителям государственной власти и участникам рынка грузовых автотранспортных перевозок. Заместитель директора Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Министерства транспорта РФ Ширухан Гаджимурадов выступил с докладом об обеспечении интересов страны в данной области.
Работа транспорта находится в прямой зависимости от состояния экономики страны, интенсивности внешнеэкономической деятельности. В условиях, когда замедлилась внешняя торговля, существенно снизились грузопотоки между Россией
и зарубежными странами, объемы перевозок и фрахтовые ставки снизились. «Если говорить о ситуации на российском рынке в 2015 году
и прошедшем периоде 2016 года, то можно оценить ее как весьма непростую», - сообщил Гаджимуратов. Наибольшее снижение грузопотоков приходится на сообщение
со странами ЕС, в основном с Финляндией, Польшей, Литвой, Латвией, Германией, Эстонией, Бельгией, а также по известным обстоятельствам –
с Украиной. И наоборот, резко увеличились перевозки в сообщении с Сербией, Грузией, Арменией, Македонией, Швейцарией, Великобританией. Заместитель директора Департамента обратил внимание, что Минтранс России и отечественные транспортные компании активно развивают перевозки на других направлениях,
в частности, на центрально-азиатском. Наращиваются грузопотоки
в сообщении с Китаем.
В целях повышения конкурентоспособности транспортной системы России на мировом рынке транспортных услуг в 2015 году подписано Соглашение между Минтрансом России и Минтрансом КНР о временных перевозках грузов автомобильным транспортом транзитом через территорию Казахстана. В ноябре 2015 года Российская Федерация ратифицировала Соглашение ШОС, посредством которого предполагается сформировать сеть маршрутов. Они будут открыты до 2020 года для международного автомобильного сообщения и соединят порты Ленинградской области с портами Желтого моря, проходя через территории Российской Федерации, Республики Казахстан и Китайской Народной Республики.
Ширухан Гаджимуратов подчеркнул, что российские перевозчики смогли лучше адаптироваться к кризисным условиям. «У нас снижение объемов 12%,
а у иностранных – 19%. При этом, доля отечественных перевозчиков повысилась почти до 43%», - заключил представитель Минтранса.
Вернуться к новостям