На V Международном Евразийском форуме «Такси» была поднята тема закона о такси, который Госдума рассматривает уже в течение трех лет и пока приняла только в первом чтении. По мнению Минтранса России, есть все возможности для того, чтобы нормативный правовой акт была принят уже осенью 2017 года.
Законопроект № 472515-6 «О государственном регулировании деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» был направлен в Правительство РФ. Это нормативный правовой акт, целью регулирования которого является упорядочение рынка услуг легковыми такси, обеспечение безопасности перевозочного процесса и максимальная легализация теневого бизнеса.
На основании поручения Аппарата Правительства Российской Федерации (от 12 мая 2014 г. № П9-22390) Министерство транспорта Российской Федерации подготовило и в установленном порядке внесло в Правительство проект поправок к законопроекту, в котором, кроме прочего, регулируется деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих прием и передачу заявок фрахтовщикам для дальнейшей перевозки пассажиров легковым такси.
Проект поправок неоднократно обсуждался в Правительстве Российской Федерации с участием федеральных органов исполнительной власти, представителей бизнес-сообщества, в т.ч. юридических лиц, осуществляющих прием и передачу заявок, и дорабатывался с учетом принятых решений.
«Сейчас Правительство РФ определилось со своей редакцией поправок в законопроект. Есть все возможности для того, чтобы законопроект был принят Госдумой в осеннюю сессию», - заявил замминистра транспорта РФ Н. Асаул.
«За последние годы была проделана колоссальная работа по формированию законодательства таксомоторной отрасли. Я благодарен Минтрансу России за то, что ведомство «вытянуло» ситуацию до рабочего решения», - подчеркнул А. Старовойтов.
Проектом поправок вводятся понятия «агрегатор» и «оператор». «Агрегатор» - это юридическое лицо и индивидуальный предприниматель, осуществляющие прием и передачу заявок фрахтовщикам для дальнейшей перевозки пассажиров легковым такси через Интернет, «оператор» - это юридическое лицо и индивидуальный предприниматель, осуществляющие прием и передачу заявок фрахтовщикам для дальнейшей перевозки пассажиров легковым такси через иные виды связи.
Проектом поправок вводится одно из основных требований к деятельности агрегаторов и операторов: передавать заявки от граждан только тем фрахтовщикам, которые имеют разрешения на осуществление этого вида деятельности.
Для этого агрегаторам и операторам согласно требованиям необходимо вести мониторинг наличия у фрахтовщиков действующих разрешений на перевозку пассажиров и багажа легковым такси.
Одновременно с целью создания условий для исполнения агрегаторами и операторами указанного требования для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации также вводятся требования:
- о внесении в реестр разрешений актуальных данных в день выдачи разрешения или в день аннулирования разрешения;
- о размещении данных реестра на своих официальных сайтах в свободном доступе;
- о размещении на своих официальных сайтах в свободном доступе информации о заключенных соглашениях с субъектами Российской Федерации о взаимном признании разрешений, выданных фрахтовщикам.
Проектом поправок предусмотрена административная ответственность, вплоть до дисквалификации должностных лиц агрегаторов и операторов за передачу заявок от пассажиров нелегальным перевозчикам.
Также проектом поправок предусмотрены:
- требование о ведении агрегаторами и операторами журнала регистрации принятого фрахтовщиком заказа;
- предоставление права субъектам Российской Федерации ограничивать выдачу разрешений;
- сохранение права субъектов Российской Федерации на установление цветовых гамм кузова легкового такси и предоставление права по определению количества таких гамм;
- введение возможности использования фрахтовщиками устройства с мобильным приложением для определения стоимости поездки с функцией геолокации.
Вернуться к новостям