toward the goal



Partners


196191 Saint-Peterburg, Leninsky prospect 168, POB 59

tel./fax: +7 (812) 327-93-70



All past events / International Forum “Ecology”

International Forum “Ecology”

20 - 21 March 2017 , Moskva, Kutuzovskiy prosp., 2/1, str. 1. Kongress-park gostinicy «Redisson Royal Moskva».
Website:forumeco.ru
 
International Forum “Ecology”

About the event

The participants of the Forum “Ecology” in Moscow discussed the processing of waste, the environmental protection in the Arctic and the establishment of an institute for eco-policemen

One of the leading ecological forums of the country, the VIII International Forum "Ecology", organized by the ANO "Public Forum "Ecology", concluded in the capital. The business program 2017 was devoted to discussing the ways of solving the objectives set out by the President of the Russian Federation Vladimir Putin in the framework of the Year of Ecology in Russia and according to the results of the State Council under the President of the Russian Federation in December 2016 - drawing attention to environmental issues, preserving biological diversity and ensuring environmental safety. More than 600 representatives from 57 Russian regions and 7 foreign countries gathered to discuss the environmental agenda in Moscow.

The Forum was supervised by the First Deputy Chairman of the Ecology and Environmental Protection Committee of the State Duma of the Russian Federation, Chairman of the Public Council of the ANO "Public Forum "Ecology" Nikolai Valuev. The parliamentarians have actively participated in the work of the Forum. Chairman of the Committee on Ecology and Environmental Protection of the State Duma of the Russian Federation Olga Timofeeva, Chairman of the Committee on Natural Resources, Property and Land Relations of the State Duma of the Russian Federation Nikolai Nikolaev, Deputy Chairman of the Committee for Regional Policy and Problems of the North and Far East of the State Duma of the Russian Federation Vladimir Pushkarev and other deputies spoke in the business program. Opening the forum, Nikolai Valuev noted that for 8 years the forum annually sets benchmarks for improving legislation and state policy in the sphere of environmental protection and development of the waste management industry. The platform of the forum creates conditions for an open dialogue between the authorities, society and business. Olga Timofeeva, Chairman of the Committee on Ecology and Environmental Protection, stressed that the State Duma of the VII convocation plans to conduct active work on the development of legislation and regulatory in the environmental field. First of all, this activity should be carried out with the support of the expert community, which makes the work of the Forum that brought together the leading representatives of business, science and public organizations, especially in demand.

One of the main topics in 2017 was the development of the waste recycling industry. The representatives of the federal and regional authorities, businesses and public organizations discussed the playing field in this segment at the section on waste processing. Deputy Head of the Federal Service for Supervision of Natural Resources Ramil Nizamov said that about 5 billion tons of waste is generated annually in Russia. And although the portion of domestic waste is small - less than 1% - the violations in the placement of this type of waste, the formation of unauthorized landfills arouses most of the questions among the population. The problem of processing is very serious: mostly, the waste is placed on landfills and dumps and only 4-5% goes for processing. The outdated legislative norms, as well as the lack of infrastructure in the industry and the insufficient number of companies involved in the processing of garbage hinder the development of this sphere. The unique domestic and foreign projects on recycling waste and recultivation of contaminated areas were presented within the framework of the Forum. The forum participants agreed that it is necessary to stimulate business companies and the population at the governmental level to send waste for processing and return to the economy, rather than to dispose or burn. For this, it was proposed to make a number of changes to the current legislation, to stimulate the population financially, to separate waste collection, and to support and involve small and medium businesses into the industry. To this end, a memorandum on cooperation and interaction between ANO "Public Forum "Ecology" and the All-Russian Public Organization of Small and Medium-Sized Enterprises "Opora Russia" was signed at the Forum.

In line with the current governmental environmental policy major banks and institutions for development announced that they are ready to participate in the financing of environmental projects and develop economic incentives for the waste recycling industry. The forum participants noted that the State course towards green development of the economy is a response to the expectations of the residents of the country. In Russia, the trend for responsible consumption and demanding attitude of the population towards the quality of the environment is growing. In order to solve environmental problems effectively, it is necessary to increase the transparency and openness of information related to the economic activities of enterprises and the environmental conditions in regions, introduce a mechanism for public control, developing ecological volunteering.

At the working and panel sessions of the Forum the participants discussed the development of the water utilities system in Russia, the introduction of the best available technologies, the formation of an environmentally friendly urban environment and other topics. Representatives of the largest oil companies of Russia raised the issue of environmental security in the oil and gas industry in the context of preserving the fragile ecosystem of the Arctic. Also, the forum participants paid special attention to the critical situation in the field of wildlife protection and the catastrophic growth of poaching cases. As a way to solve the problem, Nikolai Valuev suggested to create a federal institute of inspectors for the protection of animals – so-called eco-policemen, and also involve public inspectors in this work.

The Final Public Resolution, which will include concrete proposals for improving environmental state policy and legislation, will be the result of the Forum. The resolution will be forwarded to the Federal Assembly of the Russian Federation and the relevant federal authorities.The main directions and structure of the resolution were approved at the first meeting of the Public Council of the ANO "Public Forum "Ecology", chaired by Nikolai Valuev, which concluded the Forum.

In the framework of the Exhibition the leading Russian and foreign companies demonstrated innovative projects and equipment in the field of water resources protection and safe development of natural resources, technical means for the monitoring of environmental pollution, as well as services in the field of prevention and elimination of consequences of environmental pollution. NPP "Biotechprogress", 345 Mechanical Plant, Eco-Potential, «Company New Technologies Plus», NPO Akvainzh, Group of companies «TehPolimer», VOMM Impianti e Processi (Italy) and other industry leaders presented their elaborations.

The partners of the forum were PJSC Gazprom Neft, VTB Bank, ZAO Ecros-Engineering and Mosvodokanal. The party project "Ecology of Russia" of the political party "United Russia" became a special partner. General information partners: Year of Ecology in Russia, MIA "Russia Today", IA "REGNUM".


























  •  






























  •               
       


All past events

With the support of

на пути к цели



Партнеры


196191, Санкт-Петербург, Ленинский пр., 168

Тел.: +7 (812) 327-93-70

E-mail: info@confspb.ru



Все прошедшие мероприятия / Форум Экология 2017

Форум Экология 2017

20 - 21 марта 2017 г., Москва, Кутузовский просп., 2/1, стр. 1. Конгресс-парк гостиницы «Рэдиссон Ройал Москва».
Website:forumeco.ru
 
Форум Экология 2017

О мероприятии

В Москве обсудили переработку отходов, охрану природы Арктики и создание института экополицейских

В столице завершился один из ведущих экологических форумов страны - VIII Международный форум «Экология», организованный АНО «Общественный форум «Экология». Деловая программа 2017 года была посвящена обсуждению путей решения задач, поставленных Президентом РФ  В.В. Путиным в рамках Года экологии в России и по результатам Государственного Совета при Президенте РФ в декабре 2016 г.  – привлечения внимания к экологической тематике, сохранения биологического разнообразия и обеспечения экологической безопасности. Для обсуждения экологической повестки в Москве собрались более 600 представителей из 57 регионов России и 7 иностранных государств.

Работу форма курировал первый заместитель председателя комитета ГД РФ по экологии и охране окружающей среды, председатель Общественного совета АНО «Общественный форум «Экология» Николай Валуев. Депутатский корпус принял самое активное участие в работе форума – в деловой программе выступили председатель Комитета по экологии и охране окружающей среды ГД РФ Ольга Тимофеева, председатель Комитета по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям ГД РФ Николай Николаев и заместитель председателя Комитета по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока ГД РФ Владимир Пушкарёв и другие депутаты. Открывая работу форума, Николай Валуев отметил, что на протяжении 8 лет форум ежегодно задает ориентиры для совершенствования законодательства и госполитики в сфере охраны окружающей среды и развития отрасли обращения с отходами. Площадка форума создает условия для открытого диалога между властью, обществом и бизнесом. Председатель Комитета по экологии и охране окружающей среды Ольга Тимофеева подчеркнула, что Государственная Дума VII созыва планирует вести активную работу по развитию законодательства и нормативно-правового регулирования в природоохранной сфере. Прежде всего, эта деятельность должна вестись при поддержке экспертного сообщества, что делает работу форума, собравшего на своей площадке ведущих представителей бизнеса, науки и общественных организаций, особенно востребованной.

Одной из главных тем в 2017 году стало развитие отрасли переработки отходов. Правила игры в этом сегменте обсуждали представители федеральной и региональной власти, бизнеса, общественных организаций в секции по переработке отходов. Заместитель руководителя Росприроднадзора Рамиль Низамов сообщил, что ежегодно на территории России образуется порядка 5 млрд тонн отходов. И хотя доля бытовых отходов в этом объеме невелика  - менее 1%  - но нарушения в размещении именно этого типа отходов, образование несанкционированных свалок вызывают у населения больше всего вопросов. Очень серьезно стоит проблема переработки: в основном, отходы размещаются на полигонах и свалках и лишь 4-5% направляется на переработку. Развитию сферы мешают как устаревшие законодательные нормы, так и отсутствие в отрасли инфраструктуры и недостаточное количество компаний, занимающихся переработкой мусора. В рамках мероприятия были представлены уникальные отечественные и иностранные проекты по переработке отходов и рекультивации загрязненных территорий. Участники форума согласились, что необходимо на государственном уровне стимулировать бизнес и население направлять отходы на переработку и возвращать в экономику, а не захоранивать или сжигать. Для этого было предложено внести ряд изменений в действующее законодательство, стимулировать население, в том числе финансово, производить раздельный сбор отходов, а также поддерживать и вовлекать в отрасль малый и средний бизнес. В этих целях на форуме был подписан меморандум о сотрудничестве и взаимодействии между АНО «Общественный форум «Экология» и Общероссийской общественной организацией малого и среднего предпринимательства «Опора России».

В русле текущей государственной природоохранной политики крупные банки и институты развития заявили о том, что готовы участвовать в финансировании экологических проектов и разрабатывать экономические механизмы стимулирования отрасли переработки отходов. Участники форума отметили, что курс государства на зеленое развитие экономики является ответом на ожидания жителей страны. В России набирает силу тренд на ответственное потребление и требовательное отношение населения к качеству окружающей среды. Чтобы эффективно решать экологические проблемы, необходимо повышать прозрачность и открытость информации, касающейся хозяйственной деятельности предприятий и состояния экологии в регионах, вводить механизм общественного контроля, развивая экологическое волонтерство.

На рабочих и панельных сессиях форума участники обсудили развитие системы водно-коммунального хозяйства в России, внедрение наилучших доступных технологий, формирование экологически комфортной городской     среды и другие темы. Представители крупнейших нефтяных компаний России подняли тему обеспечения экологической безопасности в нефтегазовой промышленности в контексте сохранения хрупкой экосистемы Арктики. Также участники форума особо обратили внимание на критическую ситуацию в сфере охраны животного мира и катастрофический рост случаев браконьерства. В качестве пути решения проблемы Николай Валуев предложил создать федеральный институт инспекторов по охране животных – так называемых экополицейских, а также привлекать к этой работе общественных инспекторов.

Результатом работы форума станет итоговая общественная резолюция, в которую  войдут конкретные предложения по совершенствованию природоохранной государственной политики и законодательства. Резолюция будет направлена в Федеральное Собрание РФ и профильные федеральные органы власти. Основные направления и структура резолюции были утверждены на первом заседании Общественного совета АНО «Общественный форум «Экология» под председательством Николая Валуева, которое завершило работу форума.

В рамках выставочной экспозиции ведущие российские и зарубежные компании продемонстрировали инновационные проекты и оборудование в области охраны водных ресурсов и безопасного освоения природных богатств, технические средства для осуществления мониторинга загрязнения природных сред, а также услуги в сфере предотвращения и ликвидации последствий загрязнения окружающей среды. Свои разработки представили НПП «Биотехпрогресс», «345 механический завод», ООО «Эко-Потенциал», «Компания Нью Текнолоджис Плюс», НПО «Акваинж»,  ГК «Техполимер», VOMM Impianti е Processi (Италия) и другие лидеры отрасли.

Партнёрами форума выступили ПАО «Газпром нефть», Банк ВТБ (ПАО), ЗАО «Экрос-Инжиниринг» и АО «Мосводоканал». Специальным партнером стал партийный проект «Экология России» политической партии «Единая Россия». Генеральные информационные партнеры: Год экологии в России, МИА «Россия сегодня», ИА «REGNUM».

























  •  






























  •               
       


Все прошедшие мероприятия

При поддержке