на пути к цели




196191, Санкт-Петербург, Ленинский пр., 168

Тел.: +7 (812) 327-93-70

E-mail: info@confspb.ru



Все прошедшие мероприятия / Конференция Кадровая Политика 2015

Конференция Кадровая Политика 2015

19 - 20 ноября 2015 г., Санкт-Петербург, Стартовая улица, 6 литер А, Crowne Plaza St.Petersburg Airport
 
Конференция Кадровая Политика 2015

О мероприятии

Вопросы отраслевого образования – одно из приоритетных направлений транспортной политики

19 ноября 2015 года
в Санкт-Петербурге открылась VIII Международная конференция «Кадровая политика». Главной целью мероприятия, организованного проектом Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» «Санкт-Петербург – морская столица России», стала выработка эффективных решений для развития кадрового потенциала транспортной отрасли в России. Площадка объединила представителей органов государственной власти, бизнеса, общественности, научных и образовательных кругов. 

Конференция прошла при поддержке Совета Федерации ФС РФ, Государственной Думы ФС РФ, Министерства транспорта РФ, Рособрнадзора РФ, профильных федеральных и региональных министерств и ведомств. Участие в ее работе приняли порядка 300 делегатов от органов федеральной и региональной власти, коммерческих и общественных организаций России.

Пленарное заседание «Государственная политика в сфере подготовки кадров для транспортной отрасли», лейтмотивом которого стало повышение эффективности высшей школы в России, открыл директор Административного департамента Министерства транспорта РФ Константин Пашков, осветив основные аспекты повышения качества подготовки выпускников транспортных учебных заведений. По словам Константина Анатольевича, вопросы отраслевого образования являются первостепенными в рамках деятельности Министерства транспорта РФ. В настоящее время в России действует 18 отраслевых образовательных комплексов и 107 филиалов, таким образом полностью удовлетворяя потребность, связанную с кадровой политикой. Несмотря на это, нельзя закрывать глаза на существующие проблемы. «К ним относятся, в том числе, отсутствие финансирования отраслевых образовательных организаций; проведение научно-исследовательских работ в сфере транспорта без участия Минтранса; возможное исключение подготовки по программам специалитета и бакалавриата; отсутствие госзаказа на подготовку юристов и экономистов для транспортной отрасли», - сообщил Пашков. При этом подчеркнул, что создание нового мирового рейтинга транспортных вузов позволит российским отраслевым учебным заведениям занять высокие позиции.

Систему подготовки отраслевых кадров представил вице-президент ОАО «РЖД» по управлению персоналом и социальным вопросам Дмитрий Шаханов. По его словам, ОАО «РЖД», поддерживает сохранение отраслевого образования. С 2013 года компания разработала 29 профессиональных стандартов, охватывающих 65 отраслевых специальностей. Шаханов подробно остановился на программе «Корпоративного университета РЖД». Новый образовательный центр холдинга способствует созданию эффективной системы корпоративного дополнительного бизнес-образования на уровне лучших мировых практик.

«Санкт-Петербург как стратегический центр подготовки кадров для транспортной отрасли», - с докладом на эту тему выступил первый заместитель председателя Комитета по транспорту Правительства Санкт-Петербурга Александр Головин. В настоящее время Комитет по транспорту взаимодействует с 15 учебными заведениями транспортной отрасли. «Укрепление взаимодействия с отраслевыми образовательными учреждениями для формирования кадрового потенциала и планирование повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов и рабочих – два приоритетных направления, которые развиваются Комитетом по транспорту во взаимодействии с другими исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга, подведомственными предприятиями и учреждениями», - подчеркнул Головин.

Деловую программу конференции продолжили рабочие сессии, посвященные вопросам кадрового обеспечения всех направлений транспортного комплекса. Эксперты авиационной, водной, железнодорожной и автомобильной отрасли расставили акценты на новаторских образовательных программах и методах преодоления кадрового дефицита. Участникам и гостям конференции в рамках деловой программы были продемонстрированы успешные кейсы по повышению производительности труда и эффективные технологии управления персоналом от крупнейших транспортных и логистических компаний.

Интерактивную часть программы продолжила Деловая игра «Трансформация восприятия перемен сотрудниками компании. От негатива к позитиву за 6 шагов» и Творческая сессия «Корпоративная культура — фактор мотивации и основа корпоративной стабильности». Опытные специалисты рассказали, как модернизировать и внести изменения в производственный процесс в условиях экономической неопределенности, а также о специфике корпоративной культуры в период кризиса.

Во второй день конференции участников ждет увлекательная экскурсионная программа.

VIII Международная конференция «Кадровая политика» является зарекомендовавшей себя площадкой для эффективной коммуникации всех заинтересованных сторон, способствующей повышению профессионализма сотрудников транспортной отрасли российской экономики. По итогам VIII Международной конференции «Кадровая политика» будет подготовлена резолюция с предложениями и рекомендациями в адрес Правительства России для совершенствования законодательства и государственного регулирования в сфере кадрового обеспечения транспортной отрасли.
Все прошедшие мероприятия

При поддержке