на пути к цели



Партнеры


196191, Санкт-Петербург, Ленинский пр., 168

Тел.: +7 (812) 327-93-70

E-mail: info@confspb.ru



Конференция Кадровая политика 2011

15 - 16 декабря 2011 г., Санкт-Петербург, гостиница «Corinthia Hotel St. Petersburg», Невский проспект, 57
 

Резолюция

РЕЗОЛЮЦИЯ
IV Всероссийской конференции
«Санкт-Петербург – морская столица России.
Кадровая политика»

Проект Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ»
«Санкт-Петербург – морская столица России»

 

17 декабря 2011 г.

г. Санкт-Петербург

15–16 декабря 2011 года в Санкт-Петербурге в рамках Проекта Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» «Санкт-Петербург — морская столица России» состоялась IV Всероссийская конференция «Кадровая политика», посвященная вопросам кадрового обеспечения транспортного комплекса России.

Мероприятие прошло при участии Государственной Думы РФ, Совета Федерации РФ, Министерства внутренних дел РФ, Министерства образования и науки РФ, Министерства транспорта РФ, Федерального агентства воздушного транспорта, Федерального агентства железнодорожного транспорта, Федерального дорожного агентства, Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, а также Российской академии наук. В работе конференции приняли участие 350 человек, представляющих органы исполнительной власти субъектов РФ, ведущие учебные заведения, крупнейшие транспортные и промышленные предприятия (ОАО «Газпром нефть», ОАО «Российские железные дороги», ОАО «АК «Транаэро») более 40 регионов России, в том числе Москвы, Санкт-Петербурга, Ямало-Ненецкого АО, Мурманской, Новгородской, Псковской областей, Республик Башкортостан, Коми, Карелия, Саха (Якутия) и др.

Участники конференции, обсудив ситуацию, сложившуюся сегодня в системе подготовки кадров для транспортной отрасли, отметили следующее:

Целью развития отрасли является создание единой транспортной системы, способной обеспечить потребности бизнеса и общества в пассажирских и грузовых перевозках в соответствии с современными требованиями. Эта перспективная и широкомасштабная цель может быть осуществлена только при выстраивании оптимизированной системы подготовки кадров для отрасли.

Проблема подготовки специалистов транспортной отрасли — одна из приоритетных задач в кадровой политике России. Современное состояние транспортной системы характеризуется низким техническим уровнем производственной базы и износом значительной части транспортных средств, что приводит к снижению безопасности их работы, а также отсутствием инвестиций для преодоления данных проблем. Транспортный комплекс России нуждается в серьезном реформировании, что заложено в Транспортной стратегии РФ до 2030 года. Решающим фактором успеха становится квалификация, компетентность специалистов транспортной отрасли, участвующих в осуществлении масштабных задач и принимающих решения, от которых зависит функционирование хозяйственного комплекса страны и социальная стабильность.

По мнению участников конференции, кадровая политика на транспорте должна быть ориентирована на обеспечение более высокой профессиональной квалификации персонала, эффективное управление трудовыми ресурсами, справедливую систему оплаты труда работников транспортной отрасли, тесное взаимодействие образовательных учреждений с работодателями.

Важно отметить, что государственное регулирование в сфере кадрового обеспечения всех видов транспорта включает:

• совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в образовательных учреждениях транспортного комплекса;

• модернизация программы подготовки кадров в соответствии c изменяющимися требованиями рынка и повышение качества подготовки специалистов;

• совершенствование программ подготовки и повышения квалификации персонала, а также широкое применение специализированных тренажеров для подготовки специалистов различных видов транспорта;

• оптимизация системы государственного контроля качества подготовки персонала для различных видов транспорта.

Участники конференции отметили основные задачи в сфере обеспечения отрасли кадрами:

• выведение высших учебных заведений в сфере транспорта по качеству образования на уровень лучших российских технических университетов и в число лучших мировых специализированных транспортных учебных заведений;

• повышение привлекательности транспортного образования совместно с работодателями для улучшения качества и мотивации абитуриентов с сохранением целевой контрактной подготовки;

• усиление механизмов государственно-частного партнерства в образовании, включая: содействие развитию образовательного процесса; контроль выполнения требований подготовки специалистов; содействие проведению производственной практики и трудоустройству;

• достижение высокого качества подготовки и переподготовки работников транспорта, обеспечение необходимыми конвенционными и иными средствами практического обучения, средствами, судами и тренажерами, гарантирующими полную компетентность эксплуатирующего состава в вопросах безопасности;

• создание необходимых условий интеграции науки и образования, повышение эффективности университетов транспорта как центров инновационных разработок для отрасли и вовлечения будущих работников в инновационные процессы.

Представители государственной власти и учебных заведений в сфере транспорта заметили, что главной задачей транспортных и технических вузов является многоплановая интеграция образовательной и научной деятельности. За последние несколько лет уровень образования специалистов вырос. Во многом это происходит благодаря выстроенному сотрудничеству между вузами, сузами и бизнесом, а также реализации Болонского процесса, взаимодействию вузов транспорта стран СНГ и Балтии, растущим масштабам академической и студенческой мобильности.

Положительная тенденция наблюдается в области транспортного образования, в частности, за последние 4 года возросло количество учебных заведений. Согласно данным Министерства транспорта РФ, на 2011 год в Российской Федерации функционируют 99 учреждений среднего профессионального и высшего образования железнодорожной отрасли, 38 учреждений в сфере морского и речного образования и 18 авиационных вузов и сузов. Наибольшее число образовательных учреждений сосредоточено на Северо-Западе России, этим и обозначена миграция рабочей силы, о которой неоднократно упоминалось на мероприятии. Ежегодно количество студентов в области транспортного образования увеличивается в среднем на 5 %. Тем не менее, согласно данным Росстата, потребность транспорта в персонале составляет 55,9 тысяч человек. Причиной этого является нежелание выпускников работать в отрасли: только 75,5 % молодых специалистов остаются работать на железнодорожных, морских, речных и авиапредприятиях страны.

На сегодняшний день встает вопрос о внедрении современных методов мотивации, удержания и привлечения персонала. Согласно исследованиям ведущих компаний по подбору сотрудников Анкор и Kelly Services, лишь 5,5 % опрошенных выпускников считают транспортную отрасль привлекательной для работы. Более 50 % респондентов не удовлетворены, прежде всего, методами управления и руководства. Именно поэтому на сегодняшний день так актуален вопрос введения эффективных способов управления персоналом.

Что касается перспектив международного сотрудничества, то тут предполагается дальнейшее развитие академической и профессиональной мобильности преподавателей, студентов, аспирантов, создание на базе ведущих вузов международных центров дополнительного профессионального образования, а также национальные конкурсы по привлечению в вузы иностранных ученых и совместный выпуск учебной литературы. Не менее важно уделять внимание кооперации деятельности при подготовке кадров со средним профессиональным образованием, а создание на базе ведущих вузов международных центров дополнительного профессионального образования позволит совместно обеспечить реализацию крупных проектов в сфере интеграции транспортных систем на евразийском пространстве.

Участниками конференции были обозначены проблемы рационального взаимодействия видов транспорта, формирования структуры управления и регулирования транспортных сетей на маршрутах международных и внутренних перевозок. В ходе пленарных заседаний для решения этих вопросов было предложено использовать современные инновационные системные методы и подходы.

Для достижения цели развития транспортной системы Российской Федерации необходимо использовать как передовой мировой и отечественной опыт, так и обеспечить консолидацию ресурсов государства, научных организаций, Российской академии наук, высших учебных заведений и бизнес-сообщества транспортного комплекса страны.

Участники IV Всероссийской конференции «Санкт-Петербург – морская столица России. Кадровая политика» просят Съезд Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ», Председателя Партии В. В. Путина, Председателя Высшего совета Партии Б. В. Грызлова выступить с инициативами по выполнению следующих мероприятий:

1. Общеобразовательные вопросы:

1.1 Правительству РФ совместно с Министерством образования и науки РФ и Министерством транспорта РФ для совершенствования и модернизации системы подготовки кадров на транспорте, повышения уровня образования и привлечения новых студентов предлагается:

1.1.1 Разработать Государственные образовательные стандарты нового поколения, учебные планы для основных транспортных специальностей и профильных дисциплин с привлечением работодателей;

1.1.2 ФГУ «Федеральный институт развития образования» разработать методические рекомендации по реализации кластерной политики в субъектах Российской Федерации в области образования, в том числе транспортной отрасли.

1.2 Для более активного привлечения работодателей к участию в образовательном процессе Правительству РФ совместно с профильными министерствами и профессиональным сообществом предлагается:

1.2.1 Рассмотреть вопрос многоучредительства вузов и софинансирования деятельности учебных заведений;

1.2.2. Привлекать работодателей к проведению практических занятий, семинаров, к заключительному контролю квалификации выпускников;

1.2.3 Модернизировать систему производственной практики студентов вузов и сузов на предприятиях для получения практических знаний;

1.2.4 Проводить аттестацию и аккредитацию образовательных учреждений через профессиональные структуры, ассоциации, отраслевые союзы, крупные транспортные организации и бизнес.

1.2.5 Оказать содействие в привлечении частных инвесторов в развитие системы подготовки кадров на основе государственно-частного партнерства.

1.3 В целях улучшения и модернизации образовательной инфраструктуры Министерству образования и науки РФ и Министерству транспорта РФ предлагается:

1.3.1 Разработать и осуществить комплекс мер по строительству, ремонту, развитию и финансированию студенческих общежитий;

1.3.2 Обеспечить учебные заведения новейшими учебниками и учебными пособиями по профильным дисциплинам, для чего:

1.3.2.1 Повысить качество издаваемой учебной и учебно-методической литературы для российских и иностранных транспортных и технических вузов-партнеров;

1.3.2.2 Активизировать работу по созданию электронных учебников и библиотек;

1.3.2.3 Разработать и реализовать проект создания международной электронной транспортной библиотеки.

1.3.3 Разработать комплекс мер по увеличению количества и численности объединенных студенческих отрядов и их финансовой поддержке.

2. Международное сотрудничество

2.1 Министерству образования и науки РФ, Министерству транспорта РФ совместно с заинтересованными структурами в качестве необходимых мер по развитию международного сотрудничества в сфере образования предлагается:

2.1.1 Увеличит участие в глобальной системе образования: привлечь к процессу обучения не только отечественных специалистов и ученых, но и иностранных специалистов, разработать меры по стимулированию их притока в российскую образовательную систему;

2.1.2 Рассмотреть возможность поддержки на государственном, институционном, региональном и отраслевом уровне преподавателей, студентов, аспирантов, управленческих кадров, инженеров для дальнейшего развития академической и профессиональной мобильности.

2.2 Для дальнейшей интеграции российской системы образования в международную среду Министерству образования и науки РФ и Министерству транспорта РФ требуется:

2.2.1 Рассмотреть вопрос создания согласованных программ подготовки специалистов по взаимодействию различных видов транспорта;

2.2.2 Организовать совместное научное обеспечение крупных проектов в сфере интеграции транспортных систем на евразийском пространстве;

2.2.3 Создать на базе ведущих вузов международные центрв дополнительного профессионального образования;

2.3 Для увеличения влияния российской системы образования на международной арене Министерству иностранных дел РФ совместно с Министерством образования и науки РФ предлагается:

2.3.1 Разработать стратегию интернационализации и экспорта образовательных услуг российскими вузами посредством профессионального образования;

2.3.2 Сформировать зарубежную сеть для поддержки модернизации российской экономики, продвижения русского языка, образования и культуры.

3. Отраслевое образование:

3.1 Отрасль водного транспорта:

3.1.1 В связи с ратификацией Россией конвенции Международной организации труда «О труде в морском судоходстве» Правительству РФ и Министерству транспорта РФ поддержать предложение об объединении всех разрозненных нормативных актов, касающихся условий труда и социальной защиты российских моряков, в одном законодательном акте «Об особенностях труда в морском судоходстве», который должен иметь форму отдельного закона.

3.1.2 Для повышения качества подготовки и переподготовки специалистов морского флота предлагается:

3.1.2.1 Стандартизировать качество подготовки и проверки знаний;

3.1.2.2 Снизить материальные и временные затраты плавсостава на подготовку и дипломирование;

3.1.2.3 Увеличить в учебных программах аудиторную нагрузку при изучении специальных курсов и дисциплин;

3.1.2.4 Выделить средства на приобретение учебно-производственных морских судов для прохождения плавательной практики курсантами морских учебных заведений;

3.1.2.5 Предусмотреть в бюджетах морских учебных заведений выделение целевого финансирования плавательных практик курсантов и студентов;

3.1.2.6 Предоставить отсрочку от призыва на службу в вооруженных силах РФ курсантам, обучающимся в учреждениях среднего профессионального образования по морским специальностям;

3.1.3 Для увеличения и закрепления кадров плавсостава на судах под российским флагом предлагается:

3.1.3.1 Проводить целевое распределение выпускников морских учебных заведений, прошедших обучение на бюджетной основе, в судоходные компании, эксплуатирующие суда под флагом Российской Федерации, с обязательной отработкой трех лет. При досрочном увольнении из такой компании взыскивать сумму, пропорциональную не отработанному времени;

3.1.3.2 Рассмотреть возможность приравнять работу выпускников морских учебных заведений в российских судоходных компаниях к двум годам службы в вооруженных силах РФ;

3.1.4 Министерству транспорта РФ и Министерству здравоохранения и социального развития РФ проработать вопрос и издать единый нормативный акт о прохождении медицинского освидетельствования моряков в соответствии с международными ПДМНВ-78 - один раз в два года.

3.2 Отрасль железнодорожного транспорта:

3.2.1 Для повышения качества подготовки и переподготовки специалистов железнодорожного транспорта предлагается:

3.2.1.1 Наладить систему обучения сотрудников, занимающих руководящие должности, для повышения их лояльности и квалификации и внедрить современные инструменты управления персоналом во все железнодорожные предприятия для уменьшения процента текучести кадров и организации более эффективной политики управления предприятием;

3.2.1.2 Разработать комплекс мер, направленных на развитие базы университетских комплексов, повышение эффективности работы диссертационных советов, вовлечение студентов в научную деятельность и создание социальных условий для усиления и омоложения профессорско-преподавательского состава.

3.3 Отрасль автотранспорта:

3.3.1 Для модернизации существующей нормативно-правовой базы предлагается разработать соответствующие изменения в федеральные законы и иные правительственные правовые системы, а именно:

3.3.1.1 Правительству РФ внести в Постановление № 876 от 20.08.1993 статью «Повышение квалификации должностных лиц один раз в течение пяти лет в лицензированных учебных центрах» для поддержания должного уровня обучения;

3.3.1.2 Для решения задач развития системы подготовки водителей и снижения уровня аварийности разработать государственную Концепцию активной безопасности дорожного движения, базирующуюся на результатах научных исследований, и инновационную нормативно-правовую базу, регулирующую систему обучения и допуска водителей к участию в дорожном движении. Базовым в системе нормативно-методических документов должен стать Профессиональный стандарт водителя автомобиля, на основании которого должны быть разработаны:

3.3.1.2.1 Базовые программы подготовки и переподготовки водителей;

3.3.1.2.2 Программы повышения квалификации специалистов для получения права преподавания в автошколе;

3.3.1.2.3 Программы повышения квалификации педагогического персонала автошкол;

3.3.1.2.4 Новая методика приема квалификационных экзаменов на право управления транспортным средством, разработанная в соответствии с требованиями Профессионального стандарта водителя.

3.3.1.3 В целях повышения качества подготовки водителей и снижения аварийности среди начинающих водителей запретить самостоятельную подготовку водителей на получение права управления транспортными средствами.

3.3.1.4 В целях максимально полного учета различных точек зрения при принятии важных государственных решений, направленных на повышение безопасности дорожного движения в стране и согласования позиций государственных органов, научного и профессионального сообществ, Министерству транспорта РФ совместно с Министерством Внутренних Дел (ГИБДД) РФ создать общественный экспертный совет по безопасности дорожного движения.

3.3.1.5. Министерству транспорта РФ распространить квалификационные требования, установленные и регулируемые Приказом № 75 «Об утверждении квалификационных требований к специалистам юридических лиц и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом» от 22 июня 1998 г. Министерства транспорта РФ, на всех специалистов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом.

3.3.2 Для повышения подготовки и квалификации водителей и работников автодорожного транспорта предлагается:

3.3.2.1 Разработать квалификационные требования к должностным лицам, ответственным за контроль и техническое состояние автомобильного транспорта, а также руководителям и специалистам, обеспечивающим требуемый уровень безопасности дорожного движения;

3.3.2.2 При разработке целостной системы нормативно-методической документации ввести новую профессию «Экзаменатор по вождению транспортных средств»;

3.3.2.3 Ввести обязательную аттестацию и переаттестацию персонала, работающего на автотранспорте;

3.3.2.4 Для улучшения качества технического осмотра, наряду с применением современных средств инструментального контроля, повысить квалификацию обслуживающего персонала до уровня, соответствующего международным стандартам.

3.3.3 Для организации и развития специализированных программ для отдельных категорий граждан предлагается:

3.3.3.1 Разработать стратегию действий по совершенствованию системы подготовки водителей различных категорий, в том числе граждан с ограниченными возможностями;

3.3.3.2 Рассмотреть возможность разработки и внедрения курса водительской реабилитации лиц, лишенных судом права управления транспортными средствами;

3.3.3.3 Способствовать развитию деятельности образовательных учреждений и организаций сферы подготовки водителей, направленной на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма и создать в стране систему непрерывного образования, воспитания, информационно-пропагандистского обеспечения в области безопасности дорожного движения.

3.4 Отрасль авиационного транспорта:

3.4.1 Для модернизации качества подготовки и переподготовки кадров авиационной сферы предлагается:

3.4.1.1 Открыть новые специальности по технической эксплуатации авиационной техники, в том числе зарубежного производства;

3.4.2.2 Организовать профессиональную переподготовку специалистов по технической эксплуатации авиационной техники отечественного и зарубежного производства;

3.4.2.3 Рассмотреть предложение Московского Авиационного Института о создании и оснастке современными учебными средствами учебно-тренировочного центра подготовки специалистов по эксплуатации авиационной техники гражданской авиации на базе этого института.

3.4.2 Для модернизации системы профессиональной подготовки студентов летных специальностей авиационных учебных заведений и членов летных экипажей авиапредприятий гражданской авиации РФ рассмотреть следующие предложения Санкт-Петербургского государственного университета гражданской авиации:

3.4.2.1 Для реализации новой философии эксплуатации современных высокоавтоматизированных воздушных судов провести системные изменения в организации первоначальной подготовки, переподготовки и повышения квалификации членов летных экипажей ГА РФ на основе комплексного использования авиационных тренажеров.

3.4.2.2 Реализовать подготовку в области «человеческого фактора» (HF) и управления ресурсами экипажа (CRM) на всех этапах профессиональной подготовки и внедрить ее во все отрабатываемые элементы учебных программ тренажерной подготовки.

3.4.2.3 На основании положительного опыта Университета с целью модернизации системы профессиональной подготовки членов летных экипажей ГА РФ запланировать на 2012–2013 гг. в Университете ГА выполнение научно-исследовательских работа по следующим темам:

3.4.2.3.1 Разработка автоматизированной системы управления профессиональной подготовкой и повышением (поддержанием) квалификации членов летных экипажей гражданской авиации РФ.

3.4.2.3.2 Разработка автоматизированной системы управления тренажерной подготовкой членов летных экипажей с использованием Интернет/Интранет технологий.

3.4.2.4 С целью модернизации методологии тренажерной подготовки создать в Университете ГА научно-учебную лабораторию по обучению студентов методам контроля факторов угроз и ошибок по рекомендуемой ИКАО программе «Threat and Error Management Training» (TEM).

3.4.2.4.1. Включить в состав лаборатории систему взаимосвязанных автоматизированных рабочих мест (модулей тренажеров) пилотов и диспетчеров по управлению воздушным движением, позволяющую обучать студентов в учебно-эксплуатационной обстановке, а также разрабатывать алгоритмы распознавания и разрешения угроз и ошибок.

3.4.3 В целях организации подготовки кадров по поиску, спасению и авиационной безопасности рассмотреть следующие предложения Ульяновского Высшего Авиационного Училища Гражданской Авиации:

3.4.3.1 Поручить Центру ПС и АБ УВАУ ГА (И) (Центр подготовки специалистов поиска, спасания и авиационной безопасности на воздушном транспорте Ульяновского высшего авиационного училища Гражданской Авиации) организовать научно-методический центр поиска и спасания Единой системы авиа-космического поиска и спасания (ЕС АКПС) по научному и учебно-методическому сопровождению учебного процесса в региональных учебных центрах ЕС АКПС.

3.4.3.2 По согласованию с Управлением организации Авиационно-космического поиска и спасания Федерального агентства воздушного транспорта:

3.4.3.2.1 Подготовить перечень необходимых научно-исследовательских работ для включения в план НИОКР Росавиации, сформированный по проблемам подготовки руководителей и специалистов по авиакосмическому поиску и спасанию.

3.4.2.2.2. Разработать перспективный план научного и учебно-методического сопровождения учебного процесса подготовки спасателей и специалистов ЕС АКПС в региональных учебных центрах АПСЦ.

3.4.3.2.3 Организовать стажировку преподавателей Центра ПС и АБ в ЦПК им. Гагарина Ю.А. по вопросам обеспечения поиска и спасания космонавтов и космических объектов;

3.4.3.2.4 Решить вопрос с ЦПК им. Гагарина Ю.А. о приобретении для учебного процесса в Центре ПС и АБ УВАУ ГА (И) космических ТСО: спускаемый аппарат, скафандр космонавта, средства выживания, парашюты и другие виды снаряжения.

4. Организация труда:

4.1 Для организации сотрудничества образовательных учреждений и работодателей предлагается:

4.1.1    Министерству образования и науки РФ сформировать пакет документов, позволяющий дать правовое обеспечение организации целевого приемы и целевой контактной подготовки специалистов в учреждениях профессионального образования;

4.1.2 Для развития целевой формы подготовки специалистов на основе Генеральных Соглашений с работодателями включать в договоры между студентом и работодателем вопросы материального стимулирования, профессионального роста и социальных гарантий в процессе работы на конкретном предприятии;

4.1.3 Наладить систему обучения сотрудников, занимающих руководящие должности, и внедрить современные инструменты управления персоналом во все предприятия для уменьшения процента текучести кадров;

4.1.4 Рекомендовать Федеральному агентству железнодорожного транспорта, Федеральному агентству воздушного транспорта, Федеральному дорожному агентству, Федеральному агентству морского и речного транспорта при содействии Министерства транспорта РФ совместно с предприятиями сформировать кадровый резерв для транспортной отрасли.

5. Организация профсоюзной деятельности:

5.1 Для развития и модернизации деятельности профсоюзов предлагается:

5.1.1 Правительству РФ внести ряд изменений в Трудовой Кодекс РФ, а именно:

5.1.1.1 Изменить положения ТК РФ, ограничивающие права профсоюзов на представительство и защиту интересов трудящихся и ведение коллективных переговоров;

5.1.1.2 Изменить законодательство о коллективных трудовых спорах, вернув профсоюзам возможность организации и проведения забастовок;

5.1.1.3 Установить минимальный размер оплаты труда (МРОТ) в соответствии со ст. 133. ТК РФ не ниже размера прожиточного минимума трудоспособного человека.

5.1.2 Уравнять условия труда российского и иностранного гражданина для нивелирования негативного влияния притока иностранной рабочей силы на российский рынок труда. Законодательство РФ должно предусматривать равное налогообложение, российский и иностранный рабочий должны работать на одинаковых условиях коллективного договора, заключенного между работодателем и профсоюзом. Для этого порядок привлечения иностранной рабочей силы должен носить разрешительный характер и проходить процедуру согласования с профсоюзом, который подписывает коллективный договор.

6. Охрана здоровья

6.1 Необходимость охраны здоровья как часть кадровой политики на предприятиях и учебных заведениях сферы транспорта требует комплексного подхода, в том числе в части организации процесса питания. В частности:

6.1.1. Работодателям и руководителям учебных заведений обратить внимание на организацию процесса питания студентов и сотрудников: обеспечить их качественной одноразовой посудой, соответствующей таким критериям как экологичность и безопасность для здоровья.

6.1.1.1. Поддержать работу инициативной группы по созданию некоммерческого объединения, Национальный Совет производителей бумажной одноразовой посуды.

6.1.1.2. Представить итоги работы по созданию некоммерческого объединения, Национальный Совет производителей бумажной одноразовой посуды в рамках III международного форума «Экология» 29-30 марта 2012 г.

6.1.1.3. Некоммерческому партнерству, Национальный Совет производителей бумажной одноразовой посуды, совместно с профильными министерствами и ведомствами сформировать предложения по разработке федеральных стандартов и правил деятельности как для производителей одноразовой бумажной посуды, так и для продукции, реализуемой на территории Российской Федерации.

Все прошедшие мероприятия

Организатор мероприятия


При поддержке