на пути к цели



Партнеры


196191, Санкт-Петербург, Ленинский пр., 168

Тел.: +7 (812) 327-93-70

E-mail: info@confspb.ru



Конференция Транспортно-транзитный потенциал 2010

09 - 10 сентября 2010 г., Санкт-Петербург, гостиница «Corinthia Hotel St. Petersburg», Невский проспект, 57
 

Резолюция

РЕЗОЛЮЦИЯ
III Международной конференции
«Санкт-Петербург – морская столица РОССИИ.
Транспортно-транзитный потенциал»

Проект Партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ"
"Санкт-Петербург - морская столица РОССИИ"

 

22 октября 2010

г. Санкт-Петербург

9-10 сентября 2010 г. в Санкт-Петербурге в рамках Проекта Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» «Санкт-Петербург – морская столица РОССИИ» прошла Третья международная конференция «Санкт-Петербург – морская столица РОССИИ. Транспортно-транзитный потенциал».

В работе конференции приняли участие представители Правительства РФ, Государственной Думы РФ, Министерства транспорта РФ, Министерства экономического развития РФ, Федеральной антимонопольной службы, Федеральной службы по тарифам, Федеральной таможенной службы, исполнительной и законодательной власти более чем 20 регионов России, посольств и генеральных консульств Ирана, Латвии, Литвы, Нидерландов, Польши, Эстонии других стран, руководители лидирующих российских и международных компаний транспортной отрасли, промышленности, логистической и инвестиционной сферы.

Участники конференции, обсудив наиболее актуальные вопросы развития транспортной отрасли России, отметили следующее:

Развитие транспортного комплекса Российской Федерации – приоритетная задача государственной деятельности, поскольку его состояние напрямую связано с состоянием промышленно-производственной инфраструктуры страны. Создание динамично развивающейся, устойчиво функционирующей и сбалансированной национальной транспортной системы является необходимым условием подъема российской экономики.

Интеграция страны в мировое экономическое пространство требует адекватной перестройки транспортной инфраструктуры, реализации потенциала России как транзитной державы, повышения конкурентоспособности отечественных перевозчиков, постоянной инфраструктурной модернизации, внедрения новых логистических моделей и развития экспорта транспортных услуг.

Геополитическое положение Российской Федерации предопределяет её ключевую роль в обеспечении евроазиатских транспортных связей. Россия, занимающая более 30% территории Евразийского континента, объективно является естественным мостом, обеспечивающим транзитные связи на этом направлении. Тем не менее, объемные и качественные характеристики транспортной отрасли, в том числе уровень инфраструктуры и законодательные барьеры, не позволяют эффективно и в полной мере решать задачи российской экономики. Таким образом, транзитный потенциал страны, обусловленный выгодным геополитическим положением, не реализуется в полной мере. Отставание транспортно-логистической инфраструктуры Российской Федерации привело к тому, что важнейшие международные торговые пути прокладываются в обход нашей страны.

Основой пространственной модели развития транспортной инфраструктуры России должны стать Евроазиатские транспортные коридоры, включающие в себя железнодорожные, автомобильные, водные и телекоммуникационные магистрали, системное развитие которых позволит сохранить единое политическое, экономическое и оборонное пространство страны, обеспечит территориальную целостность российского государства, будет способствовать открытию выходов к сырьевым базам и комплексному освоению удалённых территорий, нивелированию диспропорций в региональном развитии.

Создание международных транспортных коридоров (МТК), способствующих интеграции Российской Федерации в мировую систему грузооборота, обеспечит независимые транспортные связи с зарубежными партнерами. В дальнейшем это привлечет к транзиту через территорию России дополнительных грузопотоков, что позволит существенно увеличить доходы страны от транзитных операций. В этой связи для России наиболее актуальным представляется развитие таких проектов, как МТК «Север-Юг» (с продолжением до Ирана и далее), МТК «Запад-Восток» с увеличением пропускной способности и скорости доставки грузов по Транссибирской магистрали, «Белкомур» и глубоководный район порта Архангельска, Северный морской путь.

Участники конференции единогласно пришли к выводу, что конкурентные преимущества Российской Федерации должны реализовываться в крупных инфраструктурных проектах, но для дальнейшего развития транспортной отрасли страны необходима государственная поддержка.

Одной из положительных тенденций, наметившихся за последний год по рекомендациям II Международной конференции «Санкт-Петербург – морская столица РОССИИ. Транспортно-транзитный потенциал», является активизация использования Северного морского пути как более выгодной и быстрой альтернативы морским транспортным путям в обход евразийского континента. В частности, одним из таких примеров является проводка танкера «Балтика», принадлежащего ОАО «Совкомфлот», с грузом газового конденсата (грузовладелец – ОАО «Новатэк») из Мурманска в порт Нингбо (Китай). Тем не менее, в сложившейся ситуации очевидно, что потребности бизнеса опережают государственную реакцию: до сих пор отсутствует новая законодательная база, регулирующая развитие Северного морского пути, не организована администрация СМП, не налажено сотрудничество заинтересованных компаний и региональных администраций.

В соответствии с рекомендациями II Международной конференции «Транспортно-транзитный потенциал» было принято решение о создании Особой Экономической Зоны портового типа в Мурманске (постановление Правительства РФ №800 от 12.10.2010), что несомненно укрепит позиции России в Арктике и улучшит экономическую ситуацию в региона.

Реализация программы «Белкомур», имеющей общегосударственное значение, до сих находится на стадии принятия решения о выделении средств из федерального бюджета, несмотря на готовность регионов и компаний, участвующих в программе, включиться в активное инвестирование и строительство новых промышленных мощностей. В этой связи необходима консолидация усилий заинтересованных сторон, направленных на реализацию программы «Белкомур», включенной в Проект Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» «Санкт-Петербург – морская столица РОССИИ» по обращению руководителей партийных организаций участвующих в программе регионов – Архангельской области, Республики Коми и Пермского края.

На современном этапе российскому рынку грузоперевозок по-прежнему свойственна сравнительно низкая степень контейнеризации. Создание условий для развития морских контейнерных перевозок позволит увеличить загрузку российских портов, получить дополнительные рабочие места, повысить прибыль российских грузооператоров и перевозчиков, разгрузить автомобильные пункты пропуска и дороги общего пользования, уменьшить негативное воздействие автотранспорта на экологию, увеличить налоговые поступления в бюджетную систему Российской Федерации.

Доля опасных грузов в общем объеме грузовых перевозок постоянно растет как в большинстве развитых стран, так и в Российской Федерации. В настоящее время в России всеми видами транспорта перевозится около 800 млн. тонн опасных грузов. При этом до 65% объема приходится на долю автомобильного транспорта. Перевозка опасных грузов сопровождается риском нанесения вреда населению и природной среде. Данные экспертов свидетельствуют о ежегодном возрастании числа крупных аварий в промышленности и на транспорте, 45% которых приходится на перевозку опасных грузов. В России ежегодно возникает порядка 450-500 инцидентов и аварий, связанных с перевозкой опасных грузов. При этом существующее нормативное правовое обеспечение перевозки опасных грузов автомобильным транспортом является не совершенным и требует развития и качественного улучшения.

Несмотря на обширную и развитую сеть судоходных рек и озер Российской Федерации, их транспортная функция используется слабо. Многие вопросы, связанные с организацией грузовых перевозок водным транспортом, не могут быть решены в рамках одного субъекта РФ и требуют принятия соответствующих документов на федеральном уровне. Для восстановления конкурентоспособности грузового транспорта внутренних вод необходимо наладить эффективную координацию между субъектами отрасли и между регионами, расположенными в зоне тяготения к глубоководной системе внутренних водных путей России.

Согласно рекомендациям, включённым в резолюции I и II Международных конференций «Транспортно-транзитный потенциал», в целях реорганизации методов государственного регулирования в сфере транспорта была сформирована рабочая группа для изучения возможностей передачи избыточных функций органов власти саморегулируемым организациям. В связи с этим, важно отметить создание некоммерческих объединений в сфере автотранспортных, морских и железнодорожных грузоперевозок, ставших прообразами СРО: «Саморегулируемой ассоциации автомобильных перевозчиков», некоммерческого партнерства «Совет участников рынка операторов железнодорожного подвижного состава», Российской Ассоциации Морских и Речных Бункеровщиков. Формирование подобных организаций является важнейшим шагом на пути создания СРО во всех отраслях транспорта. Однако ряд вопросов по-прежнему остаётся неурегулированным

На III Международной конференции «Транспортно-транзитный потенциал впервые была поднята тема усовершенствования логистики движения материальных ценностей, обслуживаемых Федеральным агентством по государственным резервам России. Размещение комбината Росрезерва на территории Северо-Западного Федерального округа с возможностью отгрузки материальных запасов на водный транспорт позволило бы решить ряд проблем с обеспечением Калининградской области, преодолеть пиковые нагрузки «северного завоза» в районы Крайнего Севера с использованием Беломоро-Балтийского канала и активно развивающегося Северного морского пути. Это позволит сократить время доставки и транспортные издержки, что обеспечит положительный экономический эффект в федеральном масштабе.

Участники конференции обращают внимание руководства Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» на недостатки, препятствующие эффективному развитию транспортной отрасли Российской Федерации, и просят Съезд Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ», Председателя Партии В.В.Путина, Председателя Высшего совета Партии Б.В.Грызлова выступить с инициативами по выполнению следующих мероприятий:

1. Модернизация российской транспортной отрасли, реализация транзитного потенциала страны и развитие международных транспортных коридоров

1.1. Рекомендовать Правительству РФ активизировать работу по законодательному обеспечению восстановления Северного морского пути как крупнейшего международного транспортного коридора под контролем России. Министерству транспорта РФ совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и администрациями регионов Российской Федерации, тяготеющих к трассе Севморпути, разработать программу. В рамках данного проекта необходимо предусмотреть следующий комплекс мер:

1.1.1. В рамках проекта Федерального закона «О Северном морском пути» доработать правила навигации по Северному морскому пути.

1.1.2. В рамках проекта Федерального закона «О Северном морском пути» разработать и принять подзаконные нормативные правовые акты «О проведении в Арктике сбалансированной тарифной политики» и «Об оплате услуг предоставляемых при плавании по трассам Северного морского пути» для увеличения коммерческой привлекательности транспортировки грузов по трассе Северного морского пути, а также для контроля себестоимости продукции завозимой в арктические регионы России.

1.1.3. С целью учёта интересов всех заинтересованных в развитии Северного морского пути регионов рекомендовать Министерству транспорта Российской Федерации предусмотреть создание администрации Северного морского пути с образованием филиалов в соответствующих субъектах, главам администраций и представителям заинтересованных ведомств Мурманской и Архангельской областей, Ненецкого, Ямало-Ненецкого и Таймырского автономных округов, Красноярского края, Республики Саха (Якутия), Магаданской области, Чукотского автономного округа и Камчатского края подписать Соглашение о совместных действиях в Арктике и создать Единую дирекцию по управлению Северным морским путём.

1.1.4. Принять меры, направленные на создание, реконструкцию и развитие в регионах РФ, тяготеющих к трассе Северного морского пути, – Республики Карелия, Мурманской и Архангельской областей, Республики Коми, Пермского края, Ненецкого, Ямало-ненецкого и Таймырского автономных округов, Красноярского края, Республики Саха (Якутия), Магаданской области, Чукотского автономного округа, Камчатского края – транспортно-логистической инфраструктуры (портов, складских комплексов, подъездных железнодорожных путей, таможенных терминалов) и транспортного парка, обеспечивающих качественное обслуживание транзитного грузопотока.

1.2. В партийный проект «ЕДИНОЙ РОССИИ», а также в государственную программу развития Северного морского пути включить блок по созданию порта-хаба в Петропавловске-Камчатском:

1.2.1. Министерству транспорта РФ рассмотреть вопрос о создании государственно-частного партнерства с Мурманским морским пароходством и Северо-восточным морским пароходством для реализации проекта развития морских грузоперевозок по Северному морскому пути по направлениям «Юго-восточная Азия – Европа – Северная Америка» через морские порты Мурманск и Петропавловск-Камчатский.

1.2.2. Создать рабочую группу с участием представителей Министерства транспорта, партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ», а также администраций северных регионов РФ, заинтересованных в развитии Северного морского пути (Камчатский край, Чукотский автономный округ, Республика Саха (Якутия), Архангельская область, Мурманская область, Пермский край и др.) для разработки единой государственной Стратегии развития Северного морского пути, объединяющей все региональные проекты. Включить в данную рабочую группу представителей Северо-восточного морского пароходства.

1.2.3. Поручить Северо-восточному морскому пароходству предоставить сведения по грузовой базе потенциальных морских перевозок между Китаем и странами Европы через российские порты (Зарубино, Посьет, Славянка, Петропавловск-Камчатский).

1.2.4. Включить в план рабочей группы совместные мероприятия с китайской стороной (проведение переговоров) по созданию новых и развитию существующих транзитных транспортных коридоров. Поручить Северо-восточному морскому пароходству подготовку и координацию взаимодействий рабочей группы с властями и бизнес-сообществом приграничной провинции Цзилинь (КНР) в части развития транзита грузов из Северо-востока Китая через российские порты и далее по Северному морскому пути в Европу.

1.3. Подтвердить эффективность вхождения программы «Белкомур» в Проект Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» «Санкт-Петербург – морская столица РОССИИ» и принять меры по ускорению ее реализации, для чего:

1.3.1. Рекомендовать Правительству РФ ускорить реализацию программы «Белкомур» в рамках Партийного Проекта «Санкт-Петербург – морская столица РОССИИ» на принципах государственно-частного партнерства путем скорейшего его рассмотрения Правительственной комиссией по инвестиционным проектам, имеющим общегосударственное значение, с последующим внесением изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов» в части выделения средств на финансирование разработки проектно-сметной документации в размере 3,8 млрд. руб.

1.3.2. Рекомендовать Правительству Российской Федерации включить строительство Архангельского глубоководного морского порта в районе «Северный» и строительство морского порта в г. Беломорске (Республика Карелия) в Федеральную целевую программу «Развитие транспортной системы Российской Федерации на период 2010-2015 годов».

1.3.3. Создать в рамках Проекта «Санкт-Петербург – морская столица РОССИИ» Рабочую Группу по реализации программы «Белкомур». Состав Рабочей Группы согласовать с Правительством РФ и администрациями Архангельской области, Республики Коми и Пермского края. Просить А.Н. Чилингарова возглавить Рабочую Группу.

1.3.4. Рекомендовать Министерству транспорта Российской Федерации и Министерству иностранных дел Российской Федерации инициировать включение программы «Белкомур», включенной в Проект «Санкт-Петербург – морская столица РОССИИ» в качестве приоритетной в рамках Партнерства «Северного измерения» по транспорту и логистике (Россия, ЕС, Норвегия, Исландия).

1.4. В целях совершенствования режима транзитных перевозок грузов и пассажиров на основе международной договорной практики, приведению российских нормативных правовых актов в области транспорта в соответствие с международными законами и актами, внедрения в унифицированных форм товаросопроводительной документации по международным стандартам, информатизации перевозок по международным транспортным коридорам, включая информационную поддержку грузоотправителей, внедрение электронного документооборота и электронной подписи, рекомендовать Федеральному Собранию Российской Федерации оказать содействие в вопросе скорейшего принятия законопроектов «О транзите грузов через территорию Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты, связанные с организацией транзитных перевозок» и «О прямых смешанных комбинированных перевозках».

1.5. В целях улучшения координации работы ФТС России, ОАО «РЖД» и железнодорожных компаний-операторов по обеспечению эффективного развития международной торговли на основе предоставления клиентам качественного сервиса и развития пограничных пунктов пропуска, необходимо:

1.5.1. Создание и активное внедрение механизма «единого окна» для улучшения эффективного обмена информацией между торговыми организациями и государственными органами в соответствии с рекомендацией №33 Европейской экономической комиссии ООН.

1.5.2. Сокращение документооборота и переход на электронное информирование согласно п.п. 1.6, 2.1.5 Международной конвенции ФАЛ-65.

1.6. Рекомендовать Министерству транспорта РФ интенсифицировать международное сотрудничество с целью привлечения иностранных партнеров к реализации крупных транспортно-логистических проектов (транспортных узлов, хабов, коридоров) как на территории России, так и за ее пределами.

1.6.1. В частности рекомендовать Министерству транспорта РФ в рамках рабочей группы по сотрудничеству со странами-участницами Шанхайской Организации Сотрудничества рассмотреть вопрос об организации транспортно-логистического консорциума государств-членов ШОС с созданием единого транспортно-информационного, образовательного и страхового пространства на территории всех шести стран ШОС.

1.7. В целях рационального использования транспортно-транзитного и государственного потенциала на территории Северо-Западного Федерального округа всем заинтересованным министерствам и ведомствам предлагается рассмотреть возможность размещения комбината Росрезерва на территории Морского порта Усть-Луга в Ленинградской области.

1.8. Рекомендовать Министерству транспорта РФ обеспечить выполнение в полном объеме мероприятий, предусмотренных ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)», направленных на реконструкцию объектов аэропортов, находящихся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

1.9. Рекомендовать Министерству транспорта РФ обеспечить выполнение речных перевозок грузов и пассажиров в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, где внутренний водный транспорт является безальтернативным.

1.10. В целях решения задач интеграции России в трансъевропейскую транспортную инфраструктуру рекомендовать Министерству транспорта РФ совместно с Министерством экономического развития РФ проработать вопрос строительства на принципах проектного финансирования новой автодороги Москва – Рига с привлечением экспертного и ресурсного потенциала Европейского союза и международных институтов развития.

2. Таможенное законодательство, организация таможенного контроля

2.1. Для решения вопросов эффективного внедрения электронного документооборота между таможенными органами и ОАО «РЖД», а также другими перевозчиками, внедрения электронных технологий единого межведомственного информационного пространства государственных контрольных органов в пунктах пропуска на государственной границе Российской Федерации рекомендовать Правительству РФ и Министерству связи и массовых коммуникаций РФ принять меры по созданию единого удостоверяющего центра государственных контрольных органов и заинтересованных организаций.

2.2. Рекомендовать Правительству РФ и Федеральной таможенной службе продолжить работу по внедрению современных информационных технологий, в том числе электронного декларирования и предварительного информирования, позволяющих исключить риски нарушения таможенного законодательства, повысить оперативность работы таможенных органов, сократить время совершения таможенных операций при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита степень фактического таможенного контроля.

2.3. Рекомендовать Федеральному Собранию РФ рассмотреть вопросы увеличения финансирования, предусмотренного в бюджетном плане, для реконструкции международных автомобильных и железнодорожных пунктов пропуска.

2.4. В целях совершенствования таможенных процедур и операций, а также создания благоприятных условий для перемещения товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, рекомендовать Комиссии таможенного союза:

2.4.1. Проработать с таможенными службами Республики Казахстан и Республики Беларусь техническую возможность введения обязательного предварительного информирования в отношении товаров, перемещаемых морским видом транспорта.

2.4.2. Инициировать внесение в закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации» положения, предусматривающего ограничение количества таможенных операций и перечня сведений, предъявляемых в таможенный орган, в отношении грузов, следующих транзитом по территории Российской Федерации.

2.5. Рекомендовать Федеральной налоговой службе инициировать внесение изменений в Налоговый Кодекс Российской Федерации, дающие возможность представления документов в электронном виде для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0% в случаях электронного декларирования товаров (без представления таможенной декларации (ее копии), транспортных и коммерческих документов на бумажном носителе) в рамках межведомственного электронного взаимодействия.

2.6. Рекомендовать Министерству транспорта РФ разработать концепцию развития института «сухих портов», являющихся терминалами, расположенными в некотором удалении от морских пунктов пропуска и позволяющими осуществлять хранение и перевалку значительного количества товаров с одновременным переносом ряда операций пограничного, таможенного и иных видов контроля из зон таможенного контроля, расположенных в морском пункте пропуска, в «сухой порт».

2.7. Учитывая перспективы развития «Большого порта Санкт-Петербург», предполагаемый рост грузооборота, основываясь на «Стратегии развития транспортно-логистического комплекса Санкт-Петербурга», рекомендовать Федеральной таможенной службе пересмотреть решение о ликвидации таможенного поста «Ломоносовский», включить Ломоносовский таможенный пост Балтийской таможни в число таможенных органов, правомочных принимать таможенные декларации, и внести изменения в соответствующие приказы ФТС России.

2.8. Рекомендовать Комиссии таможенного союза инициировать вопрос об упрощении таможенного оформления бункеровочного топлива для судов, совершающих выход за пределы территориальных вод Российской Федерации.

3. Тарифное регулирование и конкуренция

3.1. Рекомендовать Министерству транспорта РФ, Министерству экономического развития РФ, Федеральной антимонопольной службе и Федеральной службе по тарифам рассмотреть целесообразность установления диапазонного значения провозного тарифа Прейскуранта № 10-01 в соответствии с п.п. 9 и 17 «Положения о государственном регулировании и контроле тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2009 № 643, в целях создания возможности для технического решения по регулированию стоимости предоставления вагона в ходе осуществления перевозочного процесса и направленно на обеспечение ОАО «РЖД» потребностей грузоотправителей в осуществлении перевозок в условиях конкуренции между различными собственниками подвижного состава.

3.2. Рекомендовать Министерству транспорта РФ, Министерству экономического развития РФ, Федеральной антимонопольной службе, Федеральной службе по тарифам и ОАО «РЖД» представить в соответствии с компетенцией в аппарат Правительства Российской Федерации анализ практики установления органами регулирования и применения исключительных тарифов в соответствии с «Правилами предоставления исключительных тарифов на железнодорожном транспорте», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15.12.2004 № 787, с учетом формирования Единого экономического пространства в сфере железнодорожных перевозок.

3.3. Рекомендовать Министерству транспорта РФ, Министерству экономического развития РФ, Федеральной антимонопольной службе, Федеральной службе по тарифам и ОАО «РЖД» подготовить согласованные предложения направленные на совершенствование и развитие практики применения исключительных тарифных условий, с учетом формирования Единого экономического пространства, отражающие следующие приоритеты:

  • Установления прозрачности процедур, связанных с принятием органами регулирования тарифных решений в установленные сроки.
  • Унификацию процедур принятия тарифных решений о применении исключительных тарифных решений в установленные сроки.
  • Принятие критериев, служащих основанием для предоставления исключительных тарифов во всех видах сообщения, позволяющих осуществлять железнодорожные перевозки определенных грузовых позиций с применением понижающих коэффициентов на едином экономическом пространстве Таможенного союза с учетом общности технологических процессов, связанных с эксплуатацией железнодорожной колей 1520.

3.4. Ограничить применение исключительных тарифов, как коррупционноемкого фактора, либо зафиксировать в законодательном акте (Федеральный закон «О естественных монополиях» либо Федеральный закон «О защите конкуренции») возможность его применения в исключительных (закрытый перечень) случаях.

3.5. В целях исполнения пункта 3 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» о недопустимости сдерживания экономически оправданного перехода сфер естественных монополий из состояния естественной монополии в состояние конкурентного рынка, предусмотреть осуществление Федеральной антимонопольной службой совместно с Министерством транспорта РФ и Федеральной службой по тарифам мониторинга состояния конкуренции на рынках работ (услуг), выполняемых (оказываемых) субъектами естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок, включая определение состава таких услуг и критериев их отнесения к сфере естественной монополии, в соответствии с порядком проведения анализа состояния конкуренции, предусмотренным Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в целях принятия решении о дерегулировании.

4. Саморегулируемые организации на транспорте

4.1. Для координации деятельности, обмена опытом, создания единой документальной базы, выработки основных механизмов, принципов и методов деятельности саморегулируемых организаций на транспорте рекомендовать Министерству транспорта РФ инициировать создание Общероссийского совета СРО.

4.2. Рекомендовать Федеральному Собранию РФ при подготовке отраслевого Федерального закона, вводящего институт саморегулируемых организаций в автотранспортной деятельности, в качестве основополагающего документа рассматривать «Концепцию саморегулирования автотранспортной деятельности в Российской Федерации».

4.3. Для более эффективного управления в сфере автомобильных пассажирских и грузовых перевозок рекомендовать Министерству транспорта РФ максимально сократить сроки разработки, внесения и принятия проекта Федерального закона «Об установлении института саморегулируемых организаций перевозчиков», который будет способствовать повышению ответственности транспортных предприятий за уровень и качество предоставляемых услуг, а также динамичному развитию отрасли в целом. Подготовка проекта закона должна осуществляться при широком участии профессионального автотранспортного сообщества.

4.4. С целью повышения безопасности грузовых автомобильных перевозок и дорожного движения в целом рекомендовать Правительству РФ доработать проект программы по утилизации грузовых автомобилей и ускорить запуск данной программы.

4.5. В целях повышения эффективности отраслевого планирования и создания инвестиционной основы для обновления подвижного состава рекомендовать Министерству транспорта РФ включить в перечень мероприятий Ведомственной целевой программы по развитию малого и среднего бизнеса комплекс мероприятий, направленных на развитие потребительской и кредитной кооперации в автотранспортном комплексе Российской Федерации – экономического объединения субъектов микро, малого и среднего бизнеса, смежников в единую производственно-финансовую систему.

5. Перевозка опасных грузов

5.1. Рекомендовать Правительству Российской Федерации принять решение о применении для регулирования как международных, так и внутренних перевозок опасных грузов автомобильным транспортом обязательных для применения и использования требований, установленных в приложениях (А) «Общие положения и положения, касающиеся опасных веществ и изделий» и (B) «Положения, касающиеся транспортного оборудования и транспортных операций» Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ).

5.2. Рекомендовать Министерству транспорта РФ, как компетентному органу по ДОПОГ разработать и утвердить: порядок выполнения обязанностей компетентного органа по ДОПОГ в Российской Федерации; правила утверждения условий и разрешения перевозки опасного груза в случаях, установленных ДОПОГ, утверждения курсов обучения водителей транспортных средств, осуществляющих перевозку опасных грузов и консультантов по вопросам безопасности перевозок опасных грузов, допуска транспортных средств к перевозке опасных грузов, учета испытательных центров, лабораторий, органов по сертификации и экспертных организаций, осуществляющих деятельность в области ДОПОГ.

5.3. Рекомендовать Правительству РФ принять решение о наделении Федеральной службы по надзору в сфере транспорта полномочиями по выдаче специальных разрешений на движение по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных грузов, в случае, если маршрут, часть маршрута указанных транспортных средств проходит по автомобильным дорогам федерального значения, участкам таких автомобильных дорог или по территориям двух и более субъектов РФ; установлению постоянных маршрутов транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных грузов; по реализации функций компетентного органа Российской Федерации по ДОПОГ в установленной сфере деятельности.

6. Железнодорожные грузоперевозки

6.1. В целях повышения эффективности железнодорожной составляющей международных транспортных коридоров, проходящих по территории Российской Федерации, рекомендовать Министерству транспорта РФ

6.1.1. Содействовать разработке и внедрению в железнодорожных перевозках унифицированных форм товаросопроводительной документации по международным стандартам.

6.1.2. Развивать партнерство со странами пространства 1520, направленное на выработку совместной стратегии развития железнодорожной сети, развитие преимуществ технологической унификации железнодорожного транспорта, совместной эксплуатации подвижного состава на сети железнодорожных линий колеи шириной 1520 мм, разработку и внедрение прогрессивных технологий.

6.1.3. Содействовать участию в инфраструктурных проектах зарубежных стран, включающих железнодорожное строительство, реализацию конкурентоспособных технологий российских железных дорог и продукции отечественного транспортного машиностроения.

6.1.4. 6.1.4. Содействовать приобретению современной зарубежной техники и последующую локализацию лицензированных технологий при условии их преимущества перед российскими аналогами.

6.1.5. Содействовать расширению международного сотрудничества в сфере подготовки и повышения квалификации персонала, фундаментальных и научных исследований и опытно-конструкторских разработок в сфере железнодорожного транспорта.

6.2. В целях сохранения и увеличения объемов финансирования мероприятий, предусмотренных подпрограммой «Железнодорожный транспорт» ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)», сократившихся в кризисный период, рекомендовать Министерству транспорта РФ, Министерству экономического развития РФ и Министерству финансов РФ подготовить предложения по увеличению объемов финансирования в развитие железнодорожной инфраструктуры, в том числе за счет:

  • введения сетевого контракта;
  • государственного финансирования приоритетных проектов;
  • введения инвестиционной составляющей в тарифы при перевозках грузов, в том числе на отдельных направлениях, и перехода на обеспечение рентабельности на инвестированный капитал.

6.3. Для совершенствования тарифной политики в области внешнеторговых перевозок на основе повышения ее гибкости и формирования сквозных тарифных ставок, для чего рекомендовать Министерству транспорта РФ, Министерству экономического развития РФ, Федеральной службе по тарифам и Федеральной антимонопольной службе:

6.3.1. обеспечить равное налогообложение перевозчика и оператора, которое не предусмотрено в законодательной инициативе «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с совершенствованием порядка применения налоговой ставки 0 процентов по налогу на добавленную стоимость» с регистрационным номером 391 528 – 5. Законопроектом предусмотрено, что все организации железнодорожного транспорта, за исключением перевозчиков (ОАО «РЖД») лишаются права на применение 0% ставки НДС. Принятие закона в такой редакции приведет к дополнительной экономически необоснованной тарифной нагрузке на российских экспортеров, повышая транспортные издержки грузоотправителей на 5-7%.

6.3.2. унифицировать тариф на порожний пробег приватного вагона, отсутствие которого приводит к тарифным ограничениям в корреспонденциях движения порожних вагонов и искусственному формированию логистических схем, направленных не на сокращение дальности порожнего пробега, а на сокращение тарифов на порожний пробег путем поиска в районе выгрузки грузов первого тарифного класса.

6.3.3. совместно с Советом железнодорожных администраций стран СНГ и Балтии провести работу с администрациями железных дорог по выделению инвестиционно-привлекательной вагонной составляющей в железнодорожных тарифах на всем «Пространстве 1520».

6.3.4. выдержать сроки проведения реформы согласно «Плану мероприятий структурной реформы на железнодорожном транспорте в период с 2010-2011гг.», предложенному С.Б. Ивановым.

7. Региональные проекты

7.1. В целях обеспечения поступательного развития транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга как крупнейшего транспортно-транзитного узла Российской Федерации рекомендовать Правительству РФ:

7.1.1. Включить мероприятия «Программы комплексного развития Санкт-Петербургского транспортного узла на период 2010-2015 годы» в состав подпрограммы «Развитие экспорта транспортных услуг» ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20.05.2008 №377.

7.1.2. При подготовке проектов федерального бюджета на очередной год сохранять сроки реализации и объемы финансирования за счет средств федерального бюджета проектов транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга, предусмотренных ФЦП.

7.2. В целях рационального использования транспортно-транзитного и государственного потенциала на территории Северо-Западного Федерального округа всем заинтересованным министерствам и ведомствам предлагается рассмотреть возможность размещения комбината Росрезерва на территории Морского порта Усть-Луга.

7.3. Рекомендовать Министерству транспорта РФ и Министерству регионального развития РФ разработать комплекс мер по развитию портов юга Приморского края (Зарубино, Славянка, Посьет) и совершенствованию законодательной базы для привлечения транзитного грузопотока из Китая и других стран Юго-Восточной Азии, обеспечить государственную поддержку реализации данных мер.

7.4. Рекомендовать Федеральному Собранию РФ принять Федеральный закон «Об особой экономической зоне в Камчатском крае», включив в него следующие пункты:

7.4.1. Свободный заход в порт Петропавловск-Камчатский транзитных российских и иностранных судов без уплаты портовых сборов, следующих Северным морским путем и заходящих в порт за бункером, снабжением, или на техническое обслуживание.

7.4.2. Судозаходы на льготных условиях для судов, следующих Северным морским путем и использующих порт Петропавловск-Камчатский в качестве промежуточного порта-хаба, заходящих в него для погрузки и выгрузки.

7.4.3. Льготные ставки портовых сборов для морских судов, осуществляющих перевозки в границах особой экономической зоны, а также между территорией особой экономической зоны и остальной территорией РФ или иностранными государствами, в случае если грузы перевозятся в рамках реализации инвестиционных проектов ОЭЗ.

7.4.4. Таможенный режим свободной таможенной зоны в отношении транспортных средств (по аналогии с ОЭЗ в Калининградской области).

7.5. Рекомендовать Министерству транспорта РФ поддержать инициативу Пермского края о развитии речных перевозок и создания в крае, с учетом развитости транспортной инфраструктуры, логистического центра.

7.6. Рекомендовать Министерству транспорта РФ поддержать инициативу Самарской области о комплексном развитии региональной транспортно-логистической системы и создании в Самарском регионе международного терминально-логистического центра.

7.7. В целях обеспечения транспортной доступности центральной части России с регионами Урала для устойчивого социально-экономического развития Приволжского федерального округа, а также в соответствии с транспортной стратегией Российской Федерации до 2030 года, рекомендовать Правительству РФ и Министерству транспорта РФ включить в ФЦП «Развитие транспортной системы в России (2010-2015 годы)» подпрограмму «Автомобильные дороги» формирование транспортного коридора «Центр-Урал» (Москва – Саранск – Ульяновск – Екатеринбург).

Все прошедшие мероприятия

Организатор мероприятия


При поддержке